26.03
2018

   Перевозчики на городских автобусных маршрутах обратились к мэру города с требованием повысить плату за проезд в транспорте. «В связи с недостаточным государственным финансированием льготных перевозок и значительным ростом цен на горючее, запчасти, повышением минимальной заработной платы мы не можем больше работать себе в убыток, – заявляют они. – Просим вас немедленно решить вопрос о повышении тарифов на пассажирские перевозки, что сделали уже почти во всех городах Украины. Больше месяца назад мы предоставили свои расчеты, составленные по всем законодательным требованиям, в управление экономики, но чиновники дают нам цифры собственных калькуляций. Если они будут утверждены, это загонит нас в глухой угол. Почему нам ставят цену, которая устраивает только городскую власть? Давайте тогда не говорить о сервисе и комфорте, попробуйте на эту прибыль купить новый автобус или запчасти к нему! Мы не пришли в этот бизнес выживать, мы хотим, как и все предприниматели, честно работать и зарабатывать средства, чтобы развиваться, обновлять автобусный парк и, возможно, перевозить некоторые льготные категории пассажиров за свой счет, как мы это делаем и сейчас. Помогите нам спокойно работать и не дайте разрушить систему пассажирских перевозок в городе!


   Хотим предупредить, что если в ближайшее время вопрос не решится и не будет вынесен на рассмотрение исполнительного комитета, мы вынуждены будем остановить работу, и это не наша прихоть, а скорее безысходность. Дальше так работать мы не можем и не хотим. Мы давно исчерпали свой ресурс».

   Напомним, 31 января горсовет опубликовал проект регуляторного акта и проект решения исполкома о намерении повысить стоимость проезда в городских автобусах на одну гривну – с 4,5 до 5,5 грн. К поселкам Пантаевке и Александрийскому – с 7,5 до 8,5 грн. А перевозчики просят установить тариф по городу 7-8 грн (сейчас 4,5 грн), к поселкам Александрийскому и Пантаевке – 10-11 грн (сейчас 7,5 грн).

   16 марта городской голова встретился с перевозчиками за круглым столом. Мэр рассказал, что у него и без того хватает проблем из-за недофинансирования и перекладывания государственных полномочий на местные советы и что на работу перевозчиков много жалоб – плохое обслуживание, срыв графиков движения и рейсов. Предприниматели настаивали, что пришли не просить милостыню, а борются за выживание. И что в районе транспортные средства намного хуже, а стоимость проезда очень высокая.

   Начальник управления экономики Ростислав Черевашко предоставил расчеты, отметив при этом, что с ними согласен и Антимонопольный комитет: обоснованные тарифы на проезд по городу – 5,5 грн, к поселкам – 9 грн. К такому же заключению пришла и депутатская рабочая группа.

   Степан Цапюк предложил провести общественные слушания по поводу повышения стоимости проезда в городском транспорте – пусть перевозчики придут и послушают, что об этом думают люди. А уже потом утвердить новые тарифы на заседании исполкома. Перевозчики были категоричными – если в ближайший четверг вопрос не будет рассмотрен исполкомом – они не выйдут на маршруты: «Мы платим налоги, содержим штаты, платим немаленькую зарплату, кредитов нам не дают, а мы хотим нормально жить и работать. Уже в Польшу все убежали, некому ездить! Мы тут остались, нельзя же на нас все повесить!»

   Как известно, Кабинет Министров ввел монетизацию льгот на проезд для всех видов транспорта общего пользования на городских, пригородных и междугородных маршрутах. Сумма определяется умножением средней стоимости проезда в общественном транспорте на 30 поездок. Для лиц, имеющих право на несколько льгот, назначается ежемесячная наличная выплата самой большой из них. Для лиц, имеющих право на льготы оплаты проезда на междугородных маршрутах, размер выплат увеличивается на 20%.

   Мэр спросил, что думают перевозчики по этому поводу. «Да, мы рады этому, меньше будет головной боли», – ответили они. Но, по мнению городского головы, александрийский бюджет на потянет эту ношу. По его расчетам, на 25,4 тыс. городских льготников нужно будет выделять 2,5 млн грн в месяц, тогда как в прошлые годы перевозчики получали компенсацию 2,4 млн грн в год. Без помощи государства и области Александрия не сможет платить такие средства, если функции монетизации льгот «повесят на местные органы власти».

  А вопрос о повышении тарифов на проезд в городском транспорте пока остается открытым.

Елена Карпачева

коментарі 2

  • Анонім пишет:

    Перевозчик есть собственник, сторона, субъект договорных отношений. Поэтому забастовка, как термин здесь неприемлем! Ибо речь может идти о прекращении договорных отношений на существующих доселе условиях, а предлагаемые изменения их, на существующей законодательно-методических нормах неприемлется стороной перевозчика. Это по другому, по ненормативному называется…
    Особых, отличных от экономически обоснованных тарифов быть НЕ может. Не хотят – “нахрен с пляжа!” Если они не могут понять, что бизнес их завязан исключительно на обдираловке обнищавшей городской громады. Они хотят нормально жить и работать! А остальные, что не хотят? Ищите внутренние резервы. -Всем сейчас трудно, умерьте аппетиты! Нето, -“Будем искать таких же, но с “перламутровыми пуговицами”, а вам придется “весла сушить”!

    Мне нравится! Thumb up 0

  • Анонім пишет:

    А на счет льготных перевозок, так это вообще нарушение прав людей, которые по закону должны перевозиться бесплатно в любой рейс, а не только тогда, когда решил перевозчик….

    Мне нравится! Thumb up 0

Залишити відповідь

Войти с помощью: 

Ваша e-mail адреса не оприлюднюватиметься.

Олександрійський тиждень

Олександрійський тиждень