25.09
2018

В 2016 году александриец, который выиграл в покер, решил совершить акт доброты – подарить своим знакомым и просто случайным людям новенькие велосипеды. Так и сделал – 44 велосипеда отправились к своим хозяевам. Сказать, что такой поступок удивил общество – это ничего не сказать. Парню удалось взбудоражить все информационное пространство. О поступке Евгения Масляного тогда писали даже центральные украинские средства массовой информации.


На вопрос, зачем ему это нужно – заниматься подобной благотворительностью, Евгений отвечал: «Мне реально нечем дышать! Хочу, чтобы люди начинали ездить на великах! Мы же все дышим общим воздухом».

Сейчас Евгению 31 год, у него есть свои убеждения и твердая жизненная позиция. В школе он был отличником. Он не избалован жизнью, рос в многодетной семье, потому работать пришлось с 14 лет. Евгений недолюбливает деньги и покер, поэтому считает, что деньги должны быть побочным продуктом какой-то созидательной деятельности, а не самой целью, как например, в покере. Людей, которые живут только материальным, впереди ждут большие разочарования, – считает он. Вспоминая тот свой крупный выигрыш сегодня, Евгений рассказывает, что его целью тогда не было обогащение как таковое: «У нас с женой тогда была цель: сделать наш дом максимально автономным. Мы мечтали о конкретных делах и машине. Посылали, так скажем, мысли в Космос. В результате – мысли материализовались. Теперь во дворе есть солнечная электростанция, а электроэнергию я продаю по «зеленому тарифу». Правда, от “машины своей мечты” он уже избавился. Проездив на электромобиле 2 года, он разочаровался в нем. Но у него появились по этому поводу определенные мысли, которые он теперь тоже посылает в Космос.

Сегодня мысли Евгения имеют более глобальный характер, и в одиночку реализовать свои идеи он не сможет. Тем не менее, он от них не отказывается и делится с окружающими.

Побывав в Беларуси и узнав, что там вскоре запустят массовое производство электромобилей, которые также массово пойдут на рынок, Евгений понял, что его опыт может стать нужным.

– Я сам долгое время владел электромобилем и знаю данный продукт. Я считаю, что можно построить транспортную компанию, которая будет предлагать электромобиль в виде услуги, а именно: каршеринг (аренда), такси и, если будет необходимость, то и доставки. Задача любого бизнеса – это, прежде всего, решение каких-то проблем клиента и помощь в достижении целей. Чего же ждет потребитель от электромобиля? Очевидно, что ему нужно, чтобы эта машина выполняла свои прямые функции – возила его. Но у электромобилей есть существенные недостатки, с которыми сталкивается клиент. Это высокая стоимость, ограниченный запас хода, непрезентабельность, что, конечно же, не делает такое авто представительским, и никто не будет стремиться приобрести его для имиджа. Таким образом, компания, которая хочет быть успешной в области электромобилей, должна предоставить данный продукт в таком виде, чтобы клиент не сталкивался с его недостатками. Как я вижу такую компанию: она должна состоять из стоянок с зарядными станциями в населенных пунктах, на расстояниях, легко преодолеваемых электромобилем. Например, 100-150 км. При этом стратегически выгодно расположить эти стоянки возле аэропортов. Данные машины могут работать как такси, а также предоставляться в аренду даже для дальних поездок. Так, доехав до следующей стоянки, клиент может оставить там авто, взять другой, уже заряженный автомобиль, и продолжить свой путь, не испытывая неудобств и не теряя времени на зарядку», – такой видит модель бизнес-идеи Евгений.

Электромобили призваны помочь в диверсификации (расширении) энергоресурсов от нефтепроизводных к электро в области автотранспорта. Но, как уверен наш собеседник, люди в своем большинстве не считают энергоресурсы, а считают деньги. То есть они хотят экономить, прежде всего, деньги, при этом сталкиваются с высокой ценой на авто и кучей неудобств в эксплуатации. «Поэтому в свое время от электромобиля отказался и я. Но в то же время этот вид транспорта и надежнее, и экологичнее, поэтому любое цивилизованное государство заинтересовано в переходе на электромобили. Я бы хотел, чтобы на мое предложение обратили внимание как на перспективное направление энергоэффективности, а также развития и оптимизации нашего общества. Я бы хотел, чтобы компания ДТЭК и Ринат Ахметов обратили внимание на данный вопрос, как перспективное направление энергоэффективности, а также развития и оптимизации нашего общества. Развивая данное направление, мы сможем получить определенные положительные исходы в обществе, а не только устранить недостатки в эксплуатации электромобилей. Каршеринг, аренда автомобиля у профильной компании, позволяет сэкономить до 70% совокупной стоимости транспорта для пользователей, так как они оплачивают только время, когда реально используют автомобиль. Члены каршеринг-клубов, отказавшиеся от собственного авто, используют машины только тогда, когда они им действительно необходимы, и чаще ходят пешком. Каршеринг также призван сделать автомобиль более доступным. Таким образом, это в совокупности приводит к экономии энергоресурса в целом, а также к более активному и здоровому образу жизни. Кроме того, люди смогут быть не так ограничены в выборе транспорта. Такси на основе такой компании будет способствовать детенизации доходов таксистов и регуляции их деятельности, а конкуренция – вынуждать тоже пересаживаться на электромобиль.

Тенденции и перспективы развития такой компании не ограничены. Хоть и по всему миру можно пустить эти машины. Кроме того, использование, например, солнечных панелей дало бы возможность даже некоторой автономности от общественных энергосетей. Таким образом, электромобиль в такой упаковке легко найдет своего клиента и будет действительно уверенным шагом на пути развития Украины и общества. Низкая себестоимость услуги и прямая работа корпорации с заводом-производителем автомобилей и зарядных станций позволит компании неизбежно быть рентабельной и востребованной», – уверен наш собеседник. Евгений убежден, что рано или поздно этот виток развития все равно произойдет вне зависимости от того, кто именно станет двигателем прогресса. Он понимает, что мог бы стать полезным обществу в этом направлении. А пока он смело пишет письма чиновникам разного уровня и даже президенту страны с предложениями прислушаться к его плану развития, профинансировать и сделать вклад в энергосбережение целой страны.

Ирина Кошкина

Один комментарий

  • Хфвілософ пишет:

    Деньги кого хош испортят!)) — почти эпиграф.
    Неужели Женя, плохо относящийся к деньгам и покеру, не понимает многофункциональность этого инструмента в обществе хищников? — Это общество сыграло с ним злую шутку, вменив деньгам очередную не свойственную функцию. -Позволив ПОКЕР и выиграш в нем!(это и есть те деньги, которые «покинули» материальный мир, где они средство обмена реально производимого товара, стали виртуальные, -НО! велосипеды, вполне материальные для дарения купить позволили).
    Вот в этой смеси виртуально-материальной и живут и здравствуют плуты к которым, удачно стартовавший Женя сейчас обращается без стеснения. Они не УМЕЮТ!(боятся как черт ладана) играть по тем разумным, благородным принципам.
    Они даже на задворках своих мыслей не озадачиваются планетарным энергосбережением.
    -Извлечение максимальной прибыли, любой ценой(!), — разбоем и прохиндейством, наплевав на экологию, не щадя ресурсной базы земли, и нещадной эксплуатацией труда производительных сил исполнителей.
    Эту парадигму хищнического общества не изменить ни передовой академической наукой, ни технологическими инновациями, ни Гринпису, ни призывами добрых и щедрых волшебников… Только в Их парадигме, если Им это выгодно(!), можно чирикать.
    То что Им нужно они умело и ненавязчиво купят, красиво обосновав полезность и целесообразность, за те же бренные, презираемые идеалистами денежные знаки. Слаб человеце. -Увы!.. и имхо конечно.

    Мне нравится! Thumb up 0

Добавить комментарий

Войти с помощью: 

Ваш e-mail не будет опубликован.

Страница 1 из 11
Олександрійський тиждень

Олександрійський тиждень