Фев
2

Планов громадье

Рубрика: Новости. Автор: Lena

    На прошлой неделе сессией городского совета был принят инфраструктурный план Александрии. Как говорится в преамбуле документа, “главным условием его реализации является создание и развитие современной городской инфраструктуры”. Что конкретно стоит за этими словами, мы попросили рассказать заместителя городского головы Сергея Гриценко: «Инфраструктурный план – это одна из главных составляющих Стратегии развития Александрии до 2030 года. Для ее разработки в феврале прошлого года был создан специальный комитет, куда вошли депутаты горсовета, начальники управлений, предприниматели, общественные деятели. Нужно отметить, что Александрия – первый город в Украине, который разработал такой проект и который отвечает стандартам ООН.


   После принятия Стратегии весь прошлый год шла работа над конкретными положениями этого масштабного проекта. При его разработке учитывались три главных условия, заложенных в Стратегии: достойная работа для всех, комфортные условия проживания, рациональное хозяйствование. Рассматривались различные предложения, привлекались проектные институты, и к октябрю 2017 года план был сформулирован, а у нас появилось чёткое представление, что мы можем сделать и что для этого нужно. И вот 23 января на рассмотрение депутатов был вынесен городской инфраструктурный план – готовый документ с конкретными задачами.

  Планом предусматривается реализация социальных, культурных, образовательных и экономических программ с привлечением финансирования из различных источников, в том числе средств международных инвестиционных и грантовых организаций. Всего в документе 69 программ, из которых 9 долго- и среднесрочных. Среди них – создание индустриального парка, гемодиализного центра, оптимизация системы теплоснабжения города, комплексная модернизация уличного освещения, оснащение приборами учета тепловой энергии жилых домов и учреждений бюджетной сферы, создание муниципального транспортного предприятия и «Карты александрийца».

   Остановлюсь на трех основных проектах, которые курирует управление экономики. Первый – создание индустриального парка. Над этим направлением мы работаем уже полтора года и за это время слышали немало критики. Одни говорят, что ничего у нас не получится, другие – почему так долго идет работа? “Не получится” – если ничего не делать, но мы последовательно, шаг за шагом идем к намеченной цели. Я лично уверен, что парк городу нужен – это привлечение инвестиций, создание рабочих мест и, как следствие, улучшение благосостояния жителей города. А насчет того, что долго – есть определенные процедуры, которые мы не можем ускорить. Много времени занял процесс землеотвода и подготовки необходимой документации. Здесь были определенные проблемы, но сегодня они решены и, возможно, уже на ближайшую сессию будет вынесен проект создания индустриального парка «Александрия». Как только его концепцию утвердят депутаты, пакет документов будет отправлен в Министерство экономического развития. А когда там проект утвердят и внесут в реестр индустриальных парков, то можно будет обращаться в Фонд регионального развития для выделения средств на его строительство. Если этим планам суждено сбыться, то к 2020 году парк должен заработать.

   Параллельно мы должны опреде-литься, кто будет непосредственно организовывать и руководить работой парка. Мы изучили опыт подобных структур (их сейчас четыре в Украине), и у каждой свой путь. Есть коммунальные предприятия, есть совместные. Например, в Шостке городские власти взяли эти функции на себя, а во Львове привлекли европейскую фирму, специализирующуюся на таких проектах.

   Что касается финансов, то стоимость проекта 54,5 млн грн, из которых 48,5 – средства из Фонда регионального развития и инвестиции, остальные – из местного бюджета.

   Под будущий парк выделена территория на месте бывшего мясокомбината. Здесь есть все необходимые коммуникации, часть из которых придется восстановить, а саму территорию рекультивировать. Участок имеет выгодное географическое положение, так как находится на перекрестке главных транспортных артерий Украины. Подходя к планированию работы парка, мы ориентировались на развитие глобальной экономики последних лет, например, на стабильно растущую потребность в продуктах питания. Или на такую тенденцию, как перенос производств легкой промышленности и сборки электронной техники из района Юго-Восточной Азии на территорию Украины (ближе к странам ЕС). Поэтому предполагается, что предоставление готовых к использованию территорий сможет заинтересовать инвесторов в развитии этих отраслей в нашем городе.

   Функциональное назначение парка нам видится в следующем: производство автозапчастей и комплектующих изделий для сельскохозяйственной техники, производство электрооборудования (сборка и изготовление бытовых электроприборов), текстильное и мебельное производство, производство пищевых продуктов (комплексная переработка и хранение овощей и фруктов).
Реализация проекта индустриального парка «Александрия» позволит создать дополнительно около 1330 рабочих мест. В частности, на предприятии глубокой переработки сельхозпродукции – 400, легкой промышленности – 250, сборке бытовой техники – 300, сборке сельскохозяйственной техники и производстве запчастей – 380.

  Прогнозированная сумма инвестиций, согласно проведенным расчетам, составит 12,4 млн долл. Помимо вышесказанного, создание парка увеличит поступления денежных средств в бюджеты всех уровней, повысит деловую активность в Александрии, ее инвестиционную привлекательность.

  Второй проект – создание в городе муниципального транспортного предприятия. На сегодняшний день структура имеющегося частного парка автобусов является не оптимальной, часть транспортных средств по своей конструкции и пассажировместимости не отвечает современным требованиям. Поэтому инфраструктурным планом ставится цель – создание безопасных и комфортных условий перевозок, обеспечение пассажиров необходимым количеством транспортных услуг по доступным для них тарифам. Этот проект позволит создать конкуренцию на рынке городских перевозок и улучшить экологическую ситуацию в Александрии, ведь упор делается на экологически чистый вид транспорта.

   Первым этапом предполагается закупить 9 электробусов за 81,7 млн грн, из которых 65 млн – грантовые средства. В противоположность имеющимся маршрутным транспортным средствам, электробусы бесшумные, их эксплуатационные расходы значительно ниже. Например, за рабочую смену расходы на горючее маршрутного автобуса в 10 раз превышают расходы аналогичного электробуса на электроэнергию. Исходя из этого, можно сделать вывод, что высокая стоимость электробуса при эффективной эксплуатации быстро окупится.

   Принимая такое решение, мы учитывали, что в концепции ООН заложен перевод всех городов Европы на экологически чистые виды городского транспорта в течение ближайших пяти лет. Думаю, с учетом таких тенденций мы сможем найти инвесторов. Кстати, в Украине – в Киеве и Львове – уже запустили электробусы отечественного производителя, концерна «Электрон».

  Третий проект – «Карта александрийца». Этот проект возник в связи с желанием перевести оплату льготного контингента за проезд в городском транспорте с наличного в безналичный расчет, а также организовать контроль за пассажиропотоками. Но, изучив опыт других городов – как у нас в стране, так и за рубежом, – мы пришли к выводу, что у карты может быть более широкое применение. Ее можно применять при оплате проезда не только льготникам, но и, по желанию, всем пассажирам. Можно применять ее для обслуживания александрийских льготников в медицинских учреждениях. С их помощью врачи смогут создавать электронные амбулаторные карты пациентов.

 Технически карта александрийца представляет собой персонифицированную многофункциональную электронную пластиковую карту, которая содержит персональные данные ее владельца.

  Вероятно, после всего вышесказанного кто-то из скептиков скажет: вот, очередное “планов громадье”! Хочу им сказать, что те проекты, которые сейчас осуществляются в городе, еще несколько лет назад тоже казались несбыточной утопией. Поэтому считаю, что планы нужно строить, а главное – упорно работать над их осуществлением. И если эти программы удастся успешно осуществить, то каждый житель города почувствует улучшение».

Сергей Гавриленко

Добавить комментарий

Войти с помощью: 

Ваш e-mail не будет опубликован.

Страница 1 из 11