Окт
17

    Второй год подряд железнодорожники собирают своих ветеранов, чтобы поздравить с Днем людей преклонного возраста. В этот раз пенсионеров, много лет проработавших на железной дороге, пригласили в клуб воинской части 2269, где прошла торжественная часть мероприятия.

   На праздничном концерте выступили: духовой оркестр воинской части под руководством дирижера – младшего лейтенанта Юлии Колесник, группа «Экипаж», детские хореографические коллективы из Александрии, Павлыша и Користовки, хор ветеранов Криниченька» из поселка Александрийского, солистка Анастасия Криндач. Вели праздник сами железнодорожники – начальник участка и распределитель – чтобы чувствовалась связь поколений.

    Грамоты, цветы и сладкие подарки от начальника Александрийской дистанции пути Анатолия Сокура, председателя территориального профсоюза Ирины Кванталиани и руководителя Александрийской организации партии «Відродженння» Андрея Кимана получили ветераны-железнодорожники, отметившие в этом году юбилейные даты. Это – техник дистанции пути З.Ф.Лановчук, монтер пути В.И.Кочмар, оператор дефектоскопной тележки В.Ф.Клочко, дежурная по переезду С.И.Кармазин, мастер А.И.Лыга, электромонтер Н.С.Матяж, дежурная по переезду Л.П.Довгаленко, инженер по нормированию труда Л.Д.Леонова, дорожный мастер Н.А.Урсуленко, инженер по охране труда Л.Д.Нищивная, оператор тележки И.Д.Полтораков, дежурная по переезду П.В.Боднар, ремонтник В.Г.Каретин, монтер пути, дежурная по переезду Л.Р.Калугарь, монтер пути Н.П.Давидов, а также А.И.Спичка, А.А.Ворожбит, Л.Г.Пашук. После поздравлений и концерта празднование продолжилось на железнодорожной станции, где для виновников торжества накрыли стол и приготовили кулиш.

   Праздник для ветеранов организовали Александрийская дистанция пути, профком, совет ветеранов при финансовой и практической поддержке руководителя местной организации партии «Відродження» Андрея Кимана, который работает главным инженером станции Знаменка регионального филиала «Одесская железная дорога ПАО «Укрзалізниця».

  Председатель ветеранской организации Александрийской дистанции пути Раиса Бабенко всех пенсионеров-железнодорожников путевого хозяйства Александрии знает по именам, ведь вместе с этими людьми она трудилась плечом к плечу много лет. Общий трудовой стаж Раисы Васильевны – свыше 45 лет, 38 из них она проработала непосредственно на железной дороге – на Александрийской дистанции пути. Начинала техником, дошла до начальника техотдела. Приходилось работать и старшим билетным кассиром (с правом замены начальника станции), и дежурным по переезду. «Девиз всех железнодорожников – «Безопасность прежде всего» — заложен у всех нас в подсознании, и где бы ты ни работал, на любой должности, ты всегда помнишь об этом», – рассказывает Раиса Васильевна.

   Все-таки путеец – не женская работа. При словах «женщина в оранжевом жилете» всплывает в памяти ролик социальной рекламы из 90-х «Дай Бог вам здоровья», где два немолодых дорожных мастера в исполнении Нонны Мордюковой и Риммы Марковой с огромными молотками и ломиками ремонтируют железнодорожное полотно: «Пыхти, пыхти, пока глаза не повылазят»… Тяжелый, незаметный для непосвященных, но такой необходимый труд.

  Родом Раиса Бабенко из Крыма. По окончании Симферопольского техникума железнодорожного транспорта вместе с мужем Анатолием Ивановичем, выпускником Николаевского железнодорожного техникума, по направлению приехала в Александрию. Жили сначала в общежитии около дистанции пути – молодой семье выделили отдельную комнату. Потом переехали в новый двухэтажный дом, построенный для железнодорожников рядом с железнодорожным вокзалом. Почему выбрала для себя такую профессию? В юности хотелось романтики – путешествий на поездах, новых впечатлений. И только на практике девчата поняли, какой именно будет их работа – с ломом, шпалоподбойкой, домкратом. Специальность «путь и путевое хозяйство» тяжело назвать романтичной, но Раиса Васильевна о своем выборе не жалеет: «На железной дороге много специальностей – движенцы, электрики, связисты, пассажирники. А путейцы – те, кто содержит само железнодорожное полотно, рельсы и шпалы, стрелочные переводы. Вроде бы грубая, грязная работа, руки и одежда пропитываются запахом креозота. Но нормы содержания пути должны быть выверены до миллиметра: ширина колеи 1520 мм плюс шесть – минус четыре миллиметра – ни больше, ни меньше, иначе катастрофа. Перекосы рельс (одна рельса выше другой) – плюс-минус два миллиметра. Все это тщательно выверяется и поддерживается – дважды в месяц на участок выходит вагон-путеизмеритель».

  Будучи техником по капитальным работам, женщина выполняла технические расчеты и замеры на участках от Александрии до Пятихаток и от Пятихаток до Павлыша. В любую погоду – в дождь, снегопад, мороз или жару – садилась в пригородный поезд и ехала на участок. «Раньше большинство путейцев составляли женщины, – вспоминает Раиса Васильевна. – Мы называли их «белыми платочками». Во время «окон» между поездами им нужно было успеть отремонтировать определенный участок пути – заменить щебень, шпалы, рельсы. А мастерами и бригадирами были мужчины. Женщины, в большинстве своем, были из сел, у каждой – семья, дети, хозяйство. И все это ждало их после тяжелого рабочего дня. Позже женщин запретили принимать на такие виды работ. Теперь они могут быть только дежурными по переезду».

  Бывали на железной дороге аварии и экстремальные случаи – но ни разу по вине путейцев. Об этом Р.Бабенко говорит с гордостью. Сейчас на железной дороге стало работать легче – все автоматизировано, работы выполняет специальная техника. Раиса Васильевна уже шесть лет как на пенсии, но без любимой работы не может, часто приходит, общается с коллективом, угощает пирожками собственной выпечки. «Бывало, работаешь на даче, голову поднимешь – а неподалеку бегут поезда, – с улыбкой вспоминает она. – Красивые, как игрушечные – локомотив и вагоны. И такая гордость берет: «В этом есть доля и моего труда».

Елена Карпачева

Добавить комментарий

Войти с помощью: 

Ваш e-mail не будет опубликован.

Страница 1 из 11