Мар
28

Учитывая обращение КП «Светоч-книга», исполнительный комитет рассмотрел вопрос о внесении изменений в устав этого коммунального предприятия. Как отметил начальник управления экономики горсовета Ростислав Черевашко, проектом решения предлагается расширить круг хозяйственных возможностей книжного магазина, предоставив ему возможность оказывать разнообразные услуги, такие как: сдача в аренду и эксплуатацию собственного или арендованного недвижимого имущества, ксерокопирование документов, проведение презентаций изделий народный умельцев (кстати, сейчас в витрине этого магазины выставлены вышитые работы мастеров), организация конкурсов, торговых выставок, выездной и комиссионной торговли.

 

Раньше этого не было. И к этому пришлось прийти через  тернии – скандалы вокруг возможного закрытия магазина, долги предыдущего руководства и т.п.  Глава депутатской комиссии по вопросам законности Иван Бугайченко поинтересовался: почему проект решения не был вынесен на рассмотрение возглавляемой им комиссии? Что, разве руководство магазина может самостоятельно решать вопрос о сдаче недвижимости в аренду, без согласия собственника – городской власти? Как выяснилось, проект был согласован с двумя другими комиссиями – бюджетной и по вопросам стратегического планирования. Но в итоге все-таки снят с рассмотрения исполкома на доработку.

При этом начальник фінансового управления горсовета Елена Грищенко проинформировала присутствующих: КП «Светоч-книга» накопило большие долги по зарплате и за энергоносители. Счета предприятия арестованы. Аудиторская комиссия подтвердила задолженность. И городская власть планирует выделить «Светоч-книге» 100 тысяч гривен на погашение долгов и на то, чтобы закупить продукцию и начать работать по-новому.

— По-старому работать дальше было невозможно, — рассказала первый заместитель городского главы Людмила Давыденко.  – Продукция, которую предлагают книжные магазины, должна бать интересной для покупателей. Нужно бороться за покупателя, который не идет в коммунальные книжные. И мы поможем КП «Светоч-книга», где назначен новый молодой директор. Очень надеемся на позитивные изменения и на то, что огромной задолженности больше не будет. Что же касается другого магазина («Книжный мир», возле ресторана «Звезда Востока» — Авт.), то там работать по-новому не хотят.

С тех пор, как было принято решение о реорганизации двух предприятий, никаких сдвигов к лучшему в его работе мы не увидели. Руководство по-прежнему пишет обращения как не в облгосадминистрацию, так в министерства, выясняет отношения с местной властью в суде по поводу того, что якобы местная власть не имеет права принимать решения о реорганизации. Нет, имеет, и для этого есть все основания: огромные долги, арестованные счета. Один из магазинов уже прекратил работу, и мы помогаем ему уладить проблемы и восстановиться. Директор книжного магазина в своих обращениях пишет, что точно знает: ее уволят и она будет… директором школы. Но об этом говорить еще рано. Кодекс законов о труде, кстати, еще никто не отменял. Реорганизация не означает, что магазин закроют, а его сотрудников выгонят на улицу. Работайте, покажите, что вы лучшие, ведите бухгалтерию прозрачно, будьте интересными для читателей. И все будет хорошо».

Вопрос о реорганизации книжных магазинов, как и о внесении изменений в устав, будет решен в ближайшее время, подытожила первая вице-мэр.

Елена Карпачева

Добавить комментарий

Войти с помощью: 

Ваш e-mail не будет опубликован.

Страница 1 из 11