10.09
2020

Евгения Грановского, которого называют “золотой голос Александрии”, знает весь город, а вот его брата – практически никто. О том, что у Евгения есть талантливый родственник, мы узнали случайно – из новостей областных СМИ.

Там сообщалось, в частности, что в Кропивницком, «во время презентации книги Людмилы Макей «С одного теста», дуэт из Александрии пел под аккорды музыкального инструмента хендпан. Этот инструмент из Китая привез александриец Алексей Грановский. Первое его название – ханг. Это концепт, который двадцать лет назад сделала пара музыкантов и представила его публике».

Мы разыскали героя публикаций и узнали много интересного. Ока-зывается, что он уже давно живёт за границей, а сейчас вернулся на родину из-за карантинных мероприятий в Китае, где он обитает последние 10 лет.

Учился Алексей в школе №2, после – в гимназии Короткова в Кировограде, там же закончил факультет искусств с усиленным изучением английского языка. Все эти годы он также занимался музыкой и танцами, выступал в ансамблях “Ятрань” и “Зоряны”.

В 2006 году заключил первый контракт в Египте, где выступал артистом балета. Далее были Турция, Ливан, а с 2009 и по сей день работает в Китае.

– Мне предложили хороший контракт, от которого я не смог отказаться, – рассказывает Алексей. – Поначалу жизнь в этой стране казалась ужасом: совершенно другая жизнь, менталитет, быт, язык, еда. Например, я не понимал, как можно есть рис с водорослями? Или как можно понять язык, в котором один звук, но с различной интонацией может означать совершенно противоположные вещи? Были даже мысли все бросить и уехать. Тем не менее я остался, научился общаться без знания языка, который, кстати, так до сих пор и не выучил. Оказывается, в этом есть свои преимущества: тебя никто не напрягает излишним вниманием, а с партнёрами выстроены чисто деловые отношения.

Китайцы мне понравились тем, что они как дети – безобидные и не злобные. У них, можно так сказать, другой купол, под которым они живут в своем мире. Сначала они были для меня все на одно лицо, кстати, как и европейцы для них. К европейцам у них особое отношение: считается престижным если таковой есть у тебя в друзьях, если в фирме есть такие сотрудники. Они даже ходят с зонтиками, чтобы не получить лишней порции загара, и чтобы лицо было как можно по-европейски белее. В шоу-бизнесе люди с белой кожей особо ценятся. Приходилось встречаться с такими ситуациями, когда в рекламе какого-либо шоу заявлялись голливудские звёзды, а на деле оказывались артисты, например, с Украины – главное, что белый!

Нужно сказать, что о нашей стране они знают мало. Знают, что мы живём где-то в Европе и что у нас вооруженный конфликт – и все.

За последние три десятилетия китайцы сделали неимоверный экономический рывок. Сегодня они на среднеевропейском уровне жизни, а в чем-то даже и обогнали его, особенно в современных технологиях. И зарплаты их почти сравнялись с европейскими.

Конечно, отголоски прошлой нищеты ещё встречаются повсюду, и чем дальше от крупных городов, тем больше. Часто можно наблюдать картину, когда рядом с кварталом небоскребов ютятся картонные лачуги. Но китайцы стремятся к лучшей жизни и очень много работают.

“Выбиться в люди” по-китайски – это можно сравнить с тем, как у нас сельские жители стремятся стать городскими. В городе Шеньчжень, в котором я живу, десять лет назад было 9 млн населения, сегодня – 17! Все хотят жить в больших городах, где развита цивилизация и где можно больше зарабатывать, сделать карьеру.

Но отголоски малокультурья дают о себе знать: представляете, у них часто даже на окнах небоскребов стоят решётки. Оказывается, это для того, чтобы они по старой привычке не выбрасывали мусор из окон! С гигиеной у них большая напряжёнка. Они могут мусорить где угодно, но и убирают постоянно: смотришь – горы мусора, а через час все прибрано, все блестит.

С одной стороны, китайцы стремятся подражать Западу – за последние десятилетия у них появились клубы, бары, дискотеки, начали отмечаться такие праздники, как День Святого Валентина, Хэллоуин. С другой стороны, государство жёстко контролирует информационные потоки – у них свой интернет, Ютуб, соцсети.

Как они работают? По-разному. В большинстве это трудоголики, но есть и лентяи, халтурщики, сидящие от звонка до звонка. У них принято, что никто не возьмётся ни за какую работу без команды начальника, в то же время могут выполнять даже самые идиотские задания, если есть приказ. На первом месте у них иерархия и инструкция.

В Китае сейчас жуткое перенасыщение товарного рынка, огромная конкуренция и, кажется, что их Бог – это деньги. За них китайцы готовы на все, на любую работу.

Часто рабочий день в офисах начинается с планёрки, где произносятся чуть ли не заклинания, настраивающие сотрудников психологически на боевой ритм работы. Например, хозяин магазина говорит: сегодня все вместе будем танцевать перед магазином, зазывая клиентов. Все выходят и танцуют. Идёшь по улице, а изо всех магазинов несётся реклама через громкоговорители – одна громче другой. Очень агрессивная реклама.

Насчёт моей работы, то китайский шоу-бизнес – это огромный рынок, во многом подражающий европейскому. Мне приходилось работать в коллективах, где насчитывалось до 300 участников. Сначала я выступал, как артист балета, потом играл на различных инструментах – такой себе “человек-оркестр”, делал файер-шоу, музыкальные номера, занимался подбором кадров, режиссированием, продюсированием различных шоу, программ, концертов. Китайцам в плане развлечений нравится все нестандартное и экстремальное, поэтому я прошел хорошую школу и сейчас могу, вероятно, делать все, что связано с этим миром.

Особенно хороший опыт был получен при работе с мировыми автомобильными брендами. Китай – огромный рынок, который пытаются завоевать все. Естественно автопроизводители относятся к нему с особым вниманием – выставляют все самое новое и лучшее. На этих огромных выставках проходят мировые премьеры, которые сопровождаются шоу-программами. Я работал с такими брендами, как Mercedes, Porches, Subaru, Hundai и, конечно, с самими китайскими автопроизводителями.

Первый раз я начал работать на этих шоу через пекинское агентство сначала как артист, потом консультант. Потом уже занимался звукорежиссурой, кастингами, продюсированием.

Насчёт заработка, то на таких мероприятиях (а они длятся по 3-4 недели) можно зарабатывать от 150 долларов в день – это если ты рядовой артист, а на более ответственных работах и до 500.

А вообще мой заработок в Китае в среднем выходил от 1 до 3 тыс. долларов в месяц. В Китае жизнь не из дешёвых – в крупных городах нужно иметь не менее 1 тыс. только на проживание и питание.

Насчет инструмента, о котором шла речь, то впервые я его увидел три года назад в Китае. Ведь все время интересовался инструментами, особенно теми, на которых можно играть руками. Однажды у меня некоторое время жила группа музыкантов, которые играли на ханге. Этот инструмент создали 20 лет назад и, когда впервые презентовали на выставке, он произвел фурор. Его популярность быстро пошла по всему миру. Некоторые экземпляры стоят до двух десятков тысяч долларов и приравниваются к произведениям искусства. Очереди на их изготовление более двух лет. Конечно, когда я увидел инструмент вживую, загорелся, нашел изготовителей и вот – он у меня.

Пока в Китае карантин, я живу в Александрии, занимаюсь в своей студии, и если кого-то заинтересует мое творчество, обращайтесь через редакцию газеты. Можем попробовать сделать что-то интересное в масштабах Александрии!

Г. Сергеев

Залишити відповідь

Войти с помощью: 

Ваша e-mail адреса не оприлюднюватиметься.

Олександрійський тиждень

Олександрійський тиждень