Сен
15

   Что происходит с александрийской промышленностью? Жива ли она? Можно ли вернуть городу его некогда мощный экономический потенциал и что для этого нужно делать? Помочь ответить на эти вопросы мы попросили председателя городского совета директоров, члена Александрийского горисполкома, депутата облсовета и бывшего генерального директора НПО “ЭТАЛ” Станислава Гришко.

 

    Для того чтобы составить общую картину производственного потенциала Александрии, нужно увидеть происходящее собственными глазами, поэтому было решено посетить несколько известных александрийских предприятий. Первое из них – ООО “Торговый дом“Укрнасоссервис”.
По дороге на завод вспоминались давно забытые журналистские будни, когда во многих редакциях существовали отделы экономики, а освещение производственных процессов было обязательным условием. Сегодня об этом никто не пишет и, вероятно, не только потому, что это не интересно рядовому обывателю – писать особо не о чем. За годы независимости от промышленных гигантов остались пустые коробки заводских корпусов…

   К “Укрнасоссервис” это никак не относится – он как раз и появился в это сложное экономическое время. В 1995 году прекратил существование Александрийский кирпичный завод, а в его пустые цеха начали завозить производственное оборудование, которое и стало основой нового предприятия ООО “ТД “Укрнасоссервис”. Но первый насос создатель и бессменный руководитель предприятия Александр Рябушкин и его команда, которую сегодня называют “старой гвардией”, собрал на коленях.

   – Меня тогда многие спрашивали, почему я взялся именно за насосы, – говорит Рябушкин. – Эту идею подкинул мой брат, работавший в те годы в Москве в сфере поставок насосного оборудования промышленного применения. Он сказал, что промышленные насосы будут иметь большой спрос. Я рискнул…

   Для нашего производства требовалось высокоточное и многофункциональное оборудование – как раз такое простаивало в те годы без дела на многих городских предприятиях. Поэтому мы смогли со временем создать неплохой станочный парк. А главное, удалось собрать отличных специалистов, которые поверили мне и пошли работать на завод, в котором на то время были лишь пустые стены цехов.

  Для справки. Общество с ограниченной ответственностью “Торговый дом “Укрнасоссервис” работает на рынке насосного оборудования с 1995 года и производит 60 видов наиболее востребованных в промышленности насосов в 435 исполнениях: для чистой воды и для сточно-жирных сред.

   Это оборудование имеет широкое применение практически во всех областях хозяйства. Продукция соответствует требованиям по экономичности, надёжности, экологической безопасности. Производи-мые предприятием насосы имеют соответствующие сертификаты и разрешения.

  Потребители продукции: горно-металлургические, химические, машиностроительные, сельскохозяйственные предприятия, железные дороги, водоканалы, ТЭЦ и др. На предприятии практически замкнутый цикл производства: литье, металлообработка, сборка. В ООО “ТД “Укрнасоссервис” работает более 100 человек.

    Средняя зарплата 5,2 тыс. гривен плюс полный социальный пакет.

  За весомый вклад в социально-экономическое развитие г. Александрии, активную позицию, меценатство и развитие социальной инфраструктуры города директор завода Александр Рябушкин в этом году стал победителем конкурса «За заслуги перед Александрией».

  – Как повлияли на нас события последних лет? – продолжает Александр Васильевич. – Скажу, что мы выстояли и сейчас работаем над наращиванием оборотов, планируем закупку нового оборудования. Конечно, общий экономический спад ударил по потребительскому спросу, но что касается насосного оборудования, то запреты на торговые отношения с Россией нам пошли на пользу – у нас стало больше наших отечественных покупателей. Ведь конкуренция на этом рынке серьезная, в России порядка 200 заводов такого профиля, в Польше – 40. Также небезуспешно “воюем” за рынки сбыта и с белорусами. В конкурентной борьбе мы работаем по формуле “цена плюс качество”.

   Могли бы, конечно, увеличить производство раза в полтора, но есть несколько “но”. Помимо конкуренции, о которой я говорил, нужны хорошие специалисты. Это серьезная проблема. “Старая гвардия” уходит, а заменить ее некому. Ведь для того, чтобы стать настоящим профессионалом нужен не один год. Сегодняшняя молодежь хочет все и сразу, а рабочие профессии не в моде. Поэтому мы решили готовить для нашего производства специалистов прямо с учебной скамьи. С политехническим колледжем есть договоренность, что их студенты делают для нас заказы и проходят у нас практику. То есть мы как бы берем шефство над группой студентов, которых готовим, как узких специалистов насосного производства, а по окончании учебы берем на работу. Такая практика хорошо себя зарекомендовала и дает свои результаты: мы знаем, кого берем, а будущий специалист знает, что у него будет работа…

  На вопрос о выходе на европейские рынки Александр Рябушкин ответил: «Не знаю, как там – в масштабах всей страны, но для нас пока это дело будущего. Если взять конкретно насосы, то чтобы их продавать в Европе, нужно поменять все. Буквально все: культуру производства, технологии, сертификаты. Я бы даже сказал, мышление. Товары должны соответствовать высочайшим стандартам качества и безопасности. И, конечно же, надо учитывать жесточайшую конкурентную борьбу.

   Кстати, о рынках. Знаете, что нам предлагали китайцы? Они хотели продвигать свою продукцию под нашей торговой маркой. Представляете китайский насос с нашим логотипом? Мы отказались, но я знаю производителей, которые пошли на это. Вот так китайцы покоряют мировые рынки!

  Насчет налогов и помощи государства говорить можно много и долго. Но самая большая проблема – в Украине нет экономической программы. Одна политика. Поэтому на сегодняшний день у нас одно пожелание: пусть хотя бы не мешают работать, а мы уж как-нибудь выкарабкаемся…

  – Вот вам пример того, какую роль играет личность в экономике, – сказал на обратном пути Станислав Гришко. – Человек смог создать замечательную команду единомышленников и профессионалов, что способствовало рождению нового производства, созданию новых рабочих мест. Сегодня такое тяжёлое время, что за выживание производства нужно бороться в прямом смысле слова и учиться жить и работать в новых условиях, развиваться. Ведь машиностроение – показатель технического уровня страны.

(Продолжение следует). Сергей Гавриленко

Один комментарий

  • Аноним пишет:

    Не то что неконкурентная промпродукция, просто никакая, для еврорынка… Свой потребитель по бедности и безысходности «хавает». Отсутствие госпрограммы, научной школы для развития. Отказ в сотрудничестве с Китаем, посредством которого возможны завоевания мирового рынка…
    Стоит ли сие выживание выдавать за достижение? Или «все познается в сравнении», а за «неимением гербовой пишем на простой».

    Мне нравится! Thumb up +2

Добавить комментарий

Войти с помощью: 

Ваш e-mail не будет опубликован.

Страница 1 из 11