Окт
7

      (Продолжение. Начало в №№ 38, 37)

      В Александрии насчитывается с десяток пред­приятий, связанных с производством кра­нов всевозможных мо­дификаций, агрегатов к ним и сервисным об­служиванием. Но толь­ко три из них выпускают собственную продук­цию с нуля. На одном из них – НПО «АКРОС», ранее известном го­рожанам под названием “Кран- Сервис”, – мы побывали с нашим ор­ганизатором обзора александрий­ской промышленности, председа­телем городского совета директо­ров промышленных предприятий Станиславом Гришко.

   – Вместе с развалом СССР и её экономики пришла в упадок и алек­сандрийская промышленность, – рассказал он по дороге. – Заводы остались без заказов, а люди без работы. В частности, это косну­лось нашего гиганта – завода ПТО. Те, кто имел смекалку и возмож­ности, начали из осколков машино­строительной промышленности со­здавать небольшие предприятия и выживать, кто как мог. Вот так и по­явились в городе несколько пред­приятий, ориентированных на кра­новую продукцию. Выжили из них те, где сумели адаптироваться к новым экономическим условиям, где руко­водство смогло найти свои ниши в экономическом рынке. Опять же, по­вторюсь, в подавляющем большин­стве случаев остались на плаву и ста­ли успешными лишь те, где появил­ся не наёмный менеджер, а хозяин, который был кровно заинтересован в развитии производства…

   Как рассказал директор предпри­ятия Виктор Кучеренко, ООО «Научно- производственное объединение «Александрийские краны, оборудо­вание, системы» занимается проек­тированием, изготовлением, монта­жом, пуско-наладкой, сервисным об­служиванием, ремонтом и реконструк­цией грузоподъемных кранов, соору­жений, систем управления крановыми электроприводами. Предприятие изго­тавливает краны мостовые, козловые, консольно-поворотные, грейферы канатные и моторные, тележки крановые, кабины и пульты управления кранами. В настоящее время каталог продукции пополнился новым видом оборудова­ния – выпуском электрических талей. Сегодня на “АКРОСе” работает 45 чело­век. Заработная плата от 6 тыс. гривен.

  – В этом году, по сравнению с прошлым, мы увеличили товаро­оборот на 50%, – говорит Виктор Николаевич. – Это свидетельствует не только о том, что наше пред­приятие хорошо сработало, но и что служба мар­кетинга идет в правильном на­правлении. А еще такой рост п о к а з ы в а е т , что экономика Украины начинает выходить из тупика.

    Я назвал сумму зарплаты от 6 тысяч потому, что хорошие специалисты получают значи­тельно больше. К сожалению, с высококвалифицированными специ­алистами есть проблемы. Например, сейчас в большом дефиците сварщи­ки. Чтобы подготовить квалифициро­ванного профессионала, которому можно доверить сварочный комплекс стоимостью в 250 тыс. гривен, нужно года три. Но молодёжь не хочет осва­ивать рабочих специальностей. А те специалисты, которые были в горо­де, в основной массе уехали на зара­ботки в Европу. Там высокая зарплата и хорошие условия.

    Также нужна защита отечественно­го производителя. Возьмем наше на­правление. Сейчас в Украине активно работают турки, которые пытаются со­ставить нам конкуренцию. Их продук­ция не лучше нашей, но они могут се­бе позволить работать с нулевой рен­табельностью в надежде завоевать рынок, “застолбить” свое место. Росту их промышленности способствует го­сударство, которое предоставляет промышленникам различные префе­ренции. Благодаря этому, за послед­ние годы они смогли построить новые заводы, в частности, металлургичес­кие, модернизировать производство, которое позволяет выпускать каче­ственную и относительно дешевую продукцию. Например, их металло­прокат на 30 % дешевле украинского. Наши же металлурги, кроме разве что группы компаний Рината Ахметова, который вкладывает огромные сред­ства в модернизацию, этого не де­лают – они тупо “выжимают” соки из производства, работая лишь на соб­ственную прибыль и ни копейки не вкладывая в развитие.

     Недавно мы освоили производ­ство электрических талей. Продукция пользуется спросом, но опять же в этом направлении большая конку­ренция, в данном случае, со стороны Болгарии. Они себя давно зареко­мендовали, они много производят, их дилеры активно работают. Мы мо­жем составить им конкуренцию и уже внедрили в производство тали грузоподъемностью до 40 тонн. Они хорошо продаются в Казахстане, так как лучше по качеству, чем болгар­ские. Но если смотреть по объёмам реализации этой продукции, то лишь 10 процентов продаётся в Украине, а 50 идёт на Казахстан. А ведь такое со­отношение можно поменять в пользу отечественного рынка.

     Далее. Мы применяем в изде­лии итальянские моторы-редукторы, остальное делаем сами. То есть из объёма изделия 20% – импортные комплектующие, а 80 – свои. Но ес­ли бы в Украине делали хорошие редукторы, то мы отдавали бы им предпочтение. Это позволило бы со­здать новые рабочие места, повысить поступления в бюджет за счет нало­гов, отсечь иностранные закупки.

     Но для того, чтобы наращивать обороты и улучшать качество, мне и самому необходимо модернизиро­вать производство. В экономически развитых странах станочное оборудова­ние обновляют каждые пять – семь лет, в то время как мы вынуждены работать на старье. Для того, чтобы обновлять производственные мощности, нужны доступные кредиты. Ведь собственных оборотных средства на такие цели не хватает. Заложенная прибыль в разме­ре 10 % не всегда покрывает даже теку­щие расходы. Но в сегодняшних усло­виях взять кредит нереально, даже под залог. Слишком высокие проценты. Производителям, как воздух, нужны долгосрочные кредиты на льготных условиях – без этого ни о каком разви­тии не может быть и речи…

    Если государство не изменит поли­тику в отношении промышленности, то мы так и будем плестись в хвос­те индустриально развитых стран. В этом плане главнейшей задачей яв­ляется пересмотр государственной помощи и формирование пакета за­казов. Необходимо поднять статис­тические данные и посмотреть, что мы закупаем, что производим сами и сделать анализ того, где мы можем заменить импорт собственным про­изводством. Если мы хотим роста экономики, то должны меньше поку­пать, а больше продавать.

     Мы в Украине способны руками и мозгами производить все, что делает­ся в ближнем и дальнем зарубежье. Но любая стремящаяся к развитию стра­на должна учиться сама себя защи­щать. Если мы видим, что на внутрен­ний рынок заходит дешёвая импортная продукция, нужно применять квоты, пошлины, давать какие-то льготы сво­им производителям. Например, у тех же турков и китайцев совокупный на­лог на экспорт всего 5%! И мгновен­ное возмещение НДС. А у меня сей­час по крупному заказу идёт оплата, из которой я должен отдать 20% НДС. И я даже не знаю, когда он вернётся. Согласно законодательству, через три месяца, но возврат НДС могут ещё и “заморозить” под каким-либо предло­гом. Это нормально?..

    Как говорил Джон Рокфеллер, зара­ботайте репутацию, и она будет рабо­тать на вас. Этим афоризмом я стара­юсь руководствоваться в работе и всем рекомендую не забывать об этом. Наша продукция пользуется спросом в пер­вую очередь за счет сочетания цены и качества, за счет строгого соблюдения условий заказчиков. Например, мно­гие из них ставят условие – ничего ки­тайского. Поэтому те комплектующие, которых мы не изготавливаем сами, закупаем в Европе. Или берём у наших проверенных поставщиков. Например, китайские магнитные пускатели ужас­ного качества и не выдерживают кон­куренции с “эталовскими”.

     – О необходимости проведения экономических реформ знают и гово­рят все, – сказал в заключение встре­чи Станислав Гришко. – И руководи­тели предприятий, и чиновники, и государственные мужи всех уровней вплоть до ВР, Премьер-министра и Президента. Но никто ничего не де­лает. И так продолжается десятиле­тиями. Давайте вспомним историю с комбайном “Лан” – сколько труда было вложено в него! Сам Президент Леонид Кучма обещал всестороннюю поддержку, я лично присутствовал при разговоре во время его встре­чи с руководством концерна. А потом вдруг политика изменилась, и он зая­вил, мол, что это за комбайн, который в гараже собрали? Спрашивается, а что он, как Президент, сделал для того, чтобы производить комбайны не в гаражах, а в современных це­хах? Кстати, первый компьютер тоже склепали как раз в гараже. А в нашем случае президента концерна “Лан” Виктора Саенко просто обманули, и никто никакой помощи не оказал…

     Почему так происходит? – вот во­прос. Хотелось бы задать его нашим народным депутатам, в частности, от нашего округа Анатолию Кузьменко. Почему по его полям ездят “Джон Диры”, а не отечественная техни­ка? Что делает Верховная Рада для поддержки наших производителей? Думаю, необходимо провести встре­чу промышленников города с на­шим депутатом, чтобы совместными усилиями искать варианты помощи отечественным предпринимателям.

(Продолжение следует)

Сергей Гавриленко

 

Один комментарий

  • Аноним пишет:

    Почему — у агрария Кузьменка «Джон-диры»?
    — у теплоэнергетика Саминского автономка?
    -у мэра Цапюка «Land Rover» и скважина с питьевой водой?
    Хотите спросить? Вы это серьезно? Сами не знаете?
    Не лучше ли спросить у силы земного притяжения , пошто 26 лет кряду, ускоренно падаем в пропасть?

    Мне нравится! Thumb up 0

Добавить комментарий

Войти с помощью: 

Ваш e-mail не будет опубликован.

Страница 1 из 11