Ноя
13

Качество автобусных перевозок оставляет желать лучшего и, наверное, еще долго будет яблоком раздора между перевозчиками и пассажирами. Первые жалуются на плохие дороги, и их можно понять, вторые – требуют соблюдения своих законных прав на качественное обслуживание, и это тоже правильно.

Рассказывает житель села Косовки Александрийского района Борис Первун: «В свое время мотивацией приватизации автотранспортных предприятий стала убыточность отрасли и плохой сервис государственных структур. Передали пассажироперевозки в частные руки — и что мы имеем на данный момент? Где-то транспорт ходит нормально, а где-то — как в самом паршивом сюжете.

Ну а теперь и сам паршивый сюжет. Начнем с того, что пассажироперевозки на маршруте «Александрия – Косовка» осуществляются двумя перевозчиками – Александрийским профессиональным аграрным лицеем и предпринимателем  И.Н.Хованской.

В январе 2015 года ко мне обратились жители Косовки с просьбой помочь написать и передать коллективное письмо на имя главы Александрийской районной государственной администрации о тех нарушениях, которые происходят на маршруте. А именно: автобус аграрного лицея систематически срывает график пассажироперевозок, вместо шести раз в неделю выходит на маршрут два – три раза в неделю; жена водителя взяла на себя функцию кондуктора, при этом с пассажиров-льготников, которые приобрели проездной билет на автостанции, требовала дополнительную оплату в размере восьми гривен. Если пассажир отказывался платить, то слышал в свой адрес угрозы и оскорбления.

Письмо было составлено, подписано жителями села и направлено в райгосадминистрацию. Ответ поразил косовцев: оказывается, кондуктора на маршруте нет, рейсы срываются потому, что погода плохая и у перевозчика нет возможности вовремя ремонтировать автобус из-за отсутствия запчастей.

Но если аграрный лицей взял на себя обязанности пассажироперевозчика, то должен иметь, по крайней мере, два автобуса или составить договор с другими перевозчиками о замене на маршруте в случае поломки транспорта.

После полученного ответа деньги с льготников как требовали, так и продолжают требовать. Срыв рейсов как был, так и остался. Очередной случай опять заставил жителей села обратиться к власти. Так, 20 марта 2015 года люди, приехавшие на автобусе в Александрию, у билетных касс автовокзала узнали, что обратного рейса в Косовку не будет. При этом водитель при посадке пассажиров в селе никому ни о чём не сказал.

Мною было составлено письмо уже на имя главы Кировоградской областной государственной администрации, где мы опять подняли вопрос незаконных поборов с льготников, срывов рейсов и требовали заменить перевозчика. Ответ из ОГА можно назвать формальной отпиской, без каких-либо принятых мер по имеющимся фактам. Но в этом ответе была и одна интересная фраза: «Александрийская райгосадминистрация обязала перевозчика – Профессиональный аграрный лицей — срочно принять меры по  обеспечению регулярного выполнения рейсов на маршруте «Александрия – Косовка», обеспечивать перевозку пассажиров согласно с утверждённым движением автобусов и условиями указанного договора. То есть автобус, согласно договора, должен ходить шесть раз в неделю (кроме субботы).

Параллельно пришёл ответ из райгосадминистрации – мол, теперь автобус будет осуществлять перевозки во вторник, среду и пятницу. Возникает вопрос – а кто, и на каком основании изменил договор перевозок на маршруте «Александрия – Косовка»?

После полученных ответов убрали «кондуктора» и страсти поутихли. Но тут очередной зигзаг. 25, 26, 28 августа, 1, 2 сентября автобус не выходит в рейс (и это согласно нового графика). Жители села, которые продают молочную продукцию, не могут её реализовать, выехать в город возможно только в переполненных маршрутках.

Я встречался с директором Александрийского профессионального аграрного лицея у него в кабинете. В.Н.Афанасьев, оказывается, был не в курсе, что уже целую неделю автобус не осуществляет перевозки. Извинился перед жителями села и клятвенно обещал, что 1 сентября автобус выйдет в рейс. Но, ни 1-го, ни 2-го сентября автобус в рейс не вышел. После того, как автобус стал ходить по маршруту, нередки случаи, когда в среду жителей села везут только в одну сторону – в город. А обратно – как кто сможет.

Неужели все вышеперечисленные факты районная госадминистрация опять проигнорирует? Останется тот же перевозчик и такой же бардак?

Вторым перевозчиком на маршруте «Александрия – Косовка» является предприниматель И.Н.Хованская. Ее автобусы осуществляют рейсы ежедневно с отправлением с Александрии (БАМ) в 6-50; 10-00; 13-30; 16-00; 18-00.

Прежде всего, хочется поблагодарить И.Н.Хованскую и водителей за то, что эти маршрутные такси спасают ситуацию с пассажироперевозками на маршруте «Александрия – Косовка». И если жители села стремятся, чтобы заменили перевозчика – Александрийский профессиональный аграрный лицей, то Хованскую просят всего лишь устранить имеющиеся недостатки: маршрутное такси «Газель» грузоподъёмностью 1,5 т., рассчитано на 12 пассажиров, однако нередки случаи, когда из-за срывов рейсов аграрным лицеем в нём перевозится 30 и более человек. Естественно, при тройном перегрузе да при таких дорогах не выдержит никакая техника. А как показывает статистика, в последнее время участились аварии с участием автобусов, перевозящих пассажиров. Необходимо поставить на маршрут автобус большей пассажировместительности и грузоподъёмности, а также исключить случаи изменения маршрута, из-за чего зимой жители косовской ул. Дибровы не имеют возможности уехать в город. В летнее время косовцы сталкиваются с проблемой уехать с остановки «ферма», так как, не доезжая буквально сто метров до остановки, маршрутное такси по грунтовой дороге сворачивает в сторону с. Константиновки. Людям остаётся лишь помахать ей в след.

Вот такой сюжет вырисовывается. При этом — нет ни малейшего намёка на улучшение ситуации. Работы районной госадминистрации в этом направлении не видно. Как был бардак при «попередниках», так он и остался. Все это приводит к мысли, что, наверное, придётся нам ездить в автобусах, как в Индии»…

По этой ситуации я отправила письменный запрос в управление экономического развития и торговли Александрийской райгосадминистрации. Просила ответить на вопросы – сколько человек участвовало в конкурсе на пассажироперевозки на данном маршруте, проводится ли мониторинг регулярности рейсов, поступают ли жалобы от жителей Косовки на качество перевозок, какие меры приняты для устранения недостатков и т.д. В ответе, подписанном первым заместителем председателя РГА Ю.Ковалем, сказано – конкурсную заявку подал один перевозчик – И.Хованская, которая и стала победителем. Позже был проведен еще один конкурс, в котором победил профессиональный аграрный лицей. Как объясняет сам этот перевозчик (АПАЛ), сейчас он временно не осуществляет рейсы по понедельникам и четвергам – государственная компенсация за перевозку льготников и оплата за проезд не покрывают затрат. Автобусов большей вместительности на рейсе не предусмотрено в связи с низкой платежеспособностью населения. А мониторинг регулярности рейсов осуществляется по требованию. Например, в последний раз он проводился 29 августа и 8 октября. Большинство жителей села не против сокращения рейсов (в 18.00 /19.00) при условии соблюдения действующих графиков и маршрута движения. По заключенным с РГА договорам, И.Н.Хованская остается перевозчиком на маршруте до 22 мая 2018 года, а Александрийский профессиональный аграрный лицей – до 1 июля 2019 года. Еще долго. А насчет жалоб из Косовки – в РГА получали только одну – январскую. Поэтому и думают, наверное, что людей все устраивает. Может, кого-то и устраивает?

Елена Карпачева

, .

Один комментарий

  • ARлЕkiNo пишет:

    Косовка — как обнажающий пример поглотивший творящееся во всех районных пассажироперевозках… (простите, кроме Санкт-Головковки). Три составные части, три краеугольных камня взаимодействуют в этой ипостаси. Пассажиры — перевозчик — орган власти организующий, регулирующий и контролирующий этот незамысловатый , процесс , в конечном счёте сводящийся к ДОГОВОРУ между органом и перевозчиком для комфорта граждан, (с временным статусом пассажир), составленного на паритетных, добровольных основаниях, покоящихся на прописных нормах ЗАКОНА. Все просто как хозяйственное мыло! Но, эта кажущаяся простота может закончиться тем, что «мужик-пассажир опустит молот на ту наковальню, где посредине болтается(ничего не предпринимающий) властный орган». Сделает это ЗАЩИЩАЯ закон, в котором, хоть и отчасти заложено вечное ПРАВО — право справедливости! Поняв, наконец, что писать, обращаться, жаловаться, просить, лебезить, коленопреклонничать и пресмыкаться просто неперед кем! У них совершенно иные интересы…, ярко продемонстрированные(на единичном примере) в этой статье.

    Мне нравится! Thumb up +3

Добавить комментарий

Войти с помощью: 

Ваш e-mail не будет опубликован.

Страница 1 из 11