14.02
2019

Девятого января в Александрии на базе школы №2 им. М.Горького активно начал работать Инклюзивно-ресурсный центр (ИРЦ)  уже полностью  укомплектованным  штатом. Пока что это коммунальное учреждение разместилось в нескольких классных комнатах на первом этаже учебного заведения, но в будущем, по мере проведения ремонта, помещений для индивидуальной и групповой работы с детьми будет больше.

Эту новость стоит взять на заметку родителям – в первую очередь тем, у кого есть особенные дети, дети с инвалидностью и нарушениями физического и психического развития. Впрочем, Центр может быть полезен всем малышам и подросткам. Например, если ребенок здоров, но ему нужна консультация или помощь логопеда, или психолога, или у ребенка нарушения осанки (допустим, сколиоз) и ему хорошо бы позаниматься лечебной физкультурой. В Инклюзивно-ресурсном центре будет проводиться комплексная психолого-педагогическая оценка развития детей возрастом от 2 до 18 лет для изучения их особенных образовательных потребностей и получения коррекционных и реабилитационных услуг.  Работают в Центре 12 квалифицированных дипломированных сотрудников, в том числе три учителя-логопеда и два учителя-дефектолога, занимающихся с детьми с нарушениями речи,  четыре практикующих психолога, которые предоставляют помощь детям с интеллектуальными, когнитивными, эмоционально-волевыми нарушениями, а лечебной физкультурой с детьми с нарушениями опорно-двигательного аппарата занимаются два учителя-реабилитолога. Все занятия в Центре – бесплатные.  Сейчас специалисты Центра работают и с детьми, обучающимися на инклюзивной форме, и с детьми, которых привели сами родители. Занятия подбираются индивидуально, в зависимости от потребностей ребенка.  

Инклюзия – это процесс вовлечения людей с инвалидностью в активную общественную жизнь. Согласно законодательству, инклюзивно-ресурсные центры создаются в городах, где не менее 12 тысяч детского населения. В Александрии, по данным за 2018 год, 12 719 детей до 18 лет.  В прошлом учебном году 55 учеников находились на индивидуальной форме обучения, 18 – на инклюзивной форме в школах и трое – на инклюзивной форме обучения в детском саду №2. При индивидуальной форме обучения учителя проводят уроки у ребенка дома, а инклюзивное образование – когда дети с особенными потребностями учатся в классах вместе с остальными школьниками, но с ними постоянно находятся ассистенты-учителя, которые таким детям во всем им помогают. В нашем городе инклюзивное образование есть в школах №№ 2,10, 15 и АУВК №17.

«В помещениях Центра проведен ремонт, а за средства Государственной субвенции закуплено оборудование для темной и светлой сенсорной комнат и зала ЛФК. Найти новое казино несложно. Надежное онлайн казино в котором можно поиграть в игровые автоматы – Плэй Фортуна https://playfortuna777.co При регистрации можете получить великолепный бонус от клуба. Для игры тут есть отличный выбор игровых автоматов, так что заходите и играйте. До конца января все поступит в Центр полном объеме, и помещения будут полностью обустроены, – рассказала директор коммунального учреждения «Инклюзивно-ресурсный центр» Виктория Фотовенко.  – ИРЦ – это новое направление и для Украины, и для нас. Инклюзивно-ресурсные центры созданы после реорганизации ПМПК (психолого-медико-педагогических комиссий), которые прекратили деятельность с первого сентября 2018 года. Новые структуры наделены большими полномочиями – специалисты Центров не только предоставляют детям коррекционные и реабилитационные услуги, но и помогают детям, которые учатся на инклюзивной форме обучения, – составляют индивидуальные программы развития, проводят психолого-педагогическое сопровождение этих детей, следят, как каждый ребенок справляется с учебными задачами и, в случае  необходимости, корректируют индивидуальные программы. Консультации для детей и родителей, семинары, встречи за круглым столом – у нас запланирован целый ряд мероприятий. Сейчас финансируется только  оплата труда специалистов, но уже в этом году, по мере поступления средств, планируется создать в ИРЦ ресурсную комнату, для которой закуплены мультимедийная доска, проектор, планшеты для индивидуальных и групповых занятий с детьми».

Для того, чтобы привести ребенка в Инклюзивно-ресурсный центр и воспользоваться его услугами, никакого направления не нужно. Родителям достаточно прийти в это коммунальное учреждение, предоставить копии необходимых документов и заполнить заявления. После общения со специалистами согласовывается время для проведения комплексного обследования ребенка и назначаются занятия – как групповые, так и индивидуальные.

Инклюзивно-ресурсный центр работает ежедневно, кроме субботы и воскресенья, с 8.00 до 17.00, перерыв с 12.00 до 13.00 в помещении общеобразовательного учебного заведения №2 на улице Святониколаевской,1.  Его открытию особенно обрадовались мамы детей с инвалидностью и задержкой развития, аутизмом. До этого они вынуждены были находить немалые средства на медицинские процедуры и коррекционные занятия – одно занятие у частного психолога в Александрии стоит от 130 гривен и выше, с логопедом – еще дороже, а реабилитолога в нашем городе вообще не было. ИРЦ даст возможность воспользоваться услугами профессиональных специалистов бесплатно. А консультировать нужно не только родителей, но и учителей: рассказывать об особенностях обучения детей с особенными потребностями, о том, как с ними работать.  Для особенных детей лучше обучаться в коллективе. Но у нас не готовы к этому педагоги и родители. А самое главное – создать комфортные условия для ребенка, чтобы учителя имели возможность уделять каждому  достаточно внимания,  дети не чувствовали себя изгоями, а учились, получали удовлетворение от своей работы и жили в гармонии с собой. 

Елена Карпачева

 

коментарі 3

  • Допитливий пишет:

    Если прочесть, то все-все напоминает изумительно идеальную идиллию… на фоне инклюзии.
    И не понять, чем была плоха специализированная Школа √4, для детей с замедленным развитием и прочими поддающимися коррекции дефектами?
    Слова, прежде такого не знали – Инклюзия!, по заграничному смачно произносится!) -Но проблемы то были, в меру сил и средств решали ведь! Что под это денег нет, а под инклюзию расчехляются?…
    – и здания школ в пекарни превращаются!)) /СШ-√3/

    Мне нравится! Thumb up 0

  • […] Источник: Олександрійський тиждень […]

    Мне нравится! Thumb up 0

  • Анонім пишет:

    людей загнали по домам в связи с лохдемией,а теперь людям необхлдимо общение с людьми. Просто уникальный подход

    Мне нравится! Thumb up 0

Залишити відповідь

Войти с помощью: 

Ваша e-mail адреса не оприлюднюватиметься.

Олександрійський тиждень

Олександрійський тиждень