Июл
22

У каждого из нас есть свой любимый хлеб, благо выбор хлебобулочных изделий в Александрии огромный. Кто-то любит хлеб ЧП Вялых, кто-то – новостародубской пекарни, кременчугских или днепропетровских предприятий, а лично мне больше всего нравится всегда свежая собственная выпечка «Файно-Маркета». В выборе многие ориентируются не только на качество, но и на цену продукции – хлеб сейчас тоже значительно подорожал.

http://s008.radikal.ru/i305/1507/77/5c7ae81c3f0a.jpg

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Но, пожалуй, бесспорным лидером на александрийском рынке хлебобулочных изделий уже давно является ЧП «КСиМ» (ТМ «Славяночка»). Его продукция продается лучше всего на протяжении многих лет. И все бы хорошо, если бы имидж предприятия иногда не портили отдельные нерадивые продавцы. «Я уже 12 лет покупаю хлеб в ларьке «Славяночка» на проспекте Ленина, — рассказывает Валентина Леонидова. – Поскольку живу на пенсию по инвалидности, могу себе позволить немногое, приходится экономить, и буханку хлеба стоимостью шесть гривен растягиваю на три дня. Недавно рано утром, как обычно, купила свежий «кирпичик», дома положила его в хлебницу и пошла по своим делам. Когда подошло время обедать, отрезала горбушку – а хлеб внутри оказался непропеченным, почти что сырое тесто. Я нажала на мякиш, а он под ладонью смялся до самого края буханки. Что делать? Завернула хлеб в непрозрачный пакет (чтобы не отпугивать покупателей в ларьке) и пошла туда, где я его купила в надежде обменять на другую буханку (для меня шесть гривен – это деньги). В ларьке как раз парни разгружали свежую партию хлеба. Были покупатели, и я подождала, пока продавец их обслужит, и они выйдут. «Что же это у вас сегодня такой хлеб некачественный?», — спросила я как бы в шутку у грузчиков. «А мы его не печем, только развозим», — ответили они. «Что там у вас?», — обратилась ко мне продавец. Я достала из пакета буханку, рассказала, что и как. Продавца, которая меня знает как постоянного покупателя, словно подменили. «Что это вы сделали с хлебом?, — стала кричать она, изменившись в лице. – Хлопцы, вы только посмотрите! Не буду я вам ничего менять, надо было не мять середину!» Мои робкие попытки решить конфликт, которого я не ожидала, мирно, потерпели крах. После некрасивого крика и резких высказываний в мой адрес продавец прямым текстом сказала: «Идите отсюда и больше не приходите». В слезах я вернулась домой, позвонила диспетчеру на «Славяночку». Она меня выслушала, пообещала разобраться и пригласила прийти прямо на производство с испорченной буханкой. Но для меня это большое расстояние, я не могу отходить так далеко от дома. Мало того, что осталась без хлеба (да и без обеда, после такого-то скандала), так еще и настроение надолго испорчено, и шесть гривен надо выделить из скудного бюджета на покупку новой буханки. Самое интересное – я же все равно буду покупать хлеб в «Славяночке». Как эта продавщица теперь посмотрит мне в глаза? Хотелось бы знать, есть ли у потребителя какие-то права, где и как их можно отстоять? Наверное, многие оказывались в такой же ситуации, как и я, и тоже не знали, что делать»…
Что делать, если вы купили некачественный хлеб, подлежит ли он обмену и возврату, нужно ли писать какое-то заявление, и что делать, если магазин откажет в возврате? Александр Ладыгин, председатель совета Всеукраинской общественной организации «Качество жизни», советует: «В такой ситуации прежде всего напишите заявление на имя директора магазина (в нашем случае – на имя директора ЧП «КСиМ» — Авт.). В нем должны быть указаны дата покупки товара, описание дефекта, наличие чека, а также сформулировано требование (возврат денег или замена товара). Заявление должно быть составлено в двух экземплярах, один из которых вы отдаете представителю магазина вместе с товаром, а другой оставляете у себя. Также делается копия чека, которая прилагается к заявлению (сам чек остается у покупателя). На своей копии заявления следует указать, кто у вас его принял (ФИО, должность). Если же магазин отказывает в возврате, то, как правило, он отказывает и в принятии заявления. Тогда следует зафиксировать (на копии заявления), кто отказал вам в его принятии. В этом случае вы будете иметь доказательство того, что пытались самостоятельно решить проблему. Лучше, если при этом будут присутствовать двое свидетелей, которые заверят факт отказа своими подписями. После этого обратитесь в организацию по защите прав потребителей, управление по борьбе с экономической преступностью, милицию. Кроме того, если заявление не было принято магазином, его можно отправить по почте с уведомлением о доставке — в таком случае считается, что магазин официально его принял».
По законодательству, в случае приобретения некачественного товара потребитель имеет право: требовать от продавца пропорционально уменьшить закупочную цену либо безвозмездно устранить недостаток в товаре; требовать от реализатора расторгнуть договор с поставщиком; получить полную компенсацию за некачественный товар; заменить его на такой же или аналогичный; в случае отказа продавца выполнять вышеперечисленные пункты, покупатель имеет право обратиться в суд.
                                                                                                                                       Елена Карпачева 

, .

комментария 2

  • Аноним пишет:

    По почте с уведомлением и доставкой те же 6 грн ((

    Мне нравится! Thumb up 0

  • Helena пишет:

    Только что позвонила женщина, которой не захотели обменять хлеб, и сообщила: ей вернули деньги за испорченную буханку и сказали, что уволили ту продавщицу…

    Мне нравится! Thumb up 0

Добавить комментарий

Войти с помощью: 

Ваш e-mail не будет опубликован.

Страница 1 из 11