Мар
23

День таксиста

Рубрика: Новости. Автор: Lena

  Среди многочисленных профессиональных праздников есть и такой – День таксиста. 110 лет назад, 22 марта 1907 года в Англии появилось первое такси-кэб со специальным таксометром, который оказывал услуги по перевозке пассажиров. С тех пор этот день все таксисты считают своим профессиональным праздником. В салонах первых специализированных автомобилей были установлены устройства, определяющие стоимость проезда. Эти счётчики назывались таксиметрами, что в переводе с французского значит “плата”, а с греческого – “измерение”. С того времени этот вид транспорта и получил своё название – такси, а перевозчиков переименовали в таксистов.


В нашем городе по приблизительным подсчетам к этой профессии причисляют себя более 500 человек. А один из долгожителей александрийских служб такси – «Визит», который уже 12 лет возит наших пассажиров по городу и всей Украине. Ее руководитель Николай Пишковский рассказывает, что все началось с двух машин, которые он взял в кредит на свой страх и риск. Сколько их сменилось с того времени, уже трудно подсчитать – наши дороги могут выдержать разве что танки. Еще одной из самых главных проблем он назвал человеческий фактор.

  За годы работы я уже научился различать людей, и в нашей службе сформировался костяк настоящих профессионалов, но их все равно не хватает – желающих работать в такси много, а хороших спецов мало, – говорит Пишковский. – Поставить рацию и дать ключи от машины – это лишь малая часть нашей работы. Главное, чтобы клиент был доволен и доверял службе.

    Сегодня многие службы работают полулегально или вообще без каких-либо документов. Об этом должны помнить пассажиры, доверяя свою безопасность и жизнь таксисту. Честно говоря, работать в правовом поле сегодня очень сложно – тебя так обкладывают налогами, проверками, документами, что иногда кажется, что проще все бросить. Законы у нас выстроены так, что даже самых честных загоняют в подполье. К примеру, когда я был в Турции, интересовался, как там платят налоги таксисты. Оказывается, они платят 200 у.е. в год и больше никаких поборов. Это при том, что одна поездка может стоить 70 у.е.! Поэтому у них все работают легально.

   Я за своими водителями слежу и постоянно их контролирую. На линию машины должны выходить заправленными, чистыми и технически исправными, а водители – здоровыми и вежливыми. Хотя, как известно, сейчас в Украине отменили медицинский и технический осмотры, у меня есть договор со скорой помощью на прохождение медосмотра, есть своя ремонтная база. Я одним из первых в городе установил на свои машины системы GPS. Это недешевое удовольствие, но полезное. Диспетчер всегда видит, где та или иная машина, может помочь водителю найти дорогу, вызвать на заказ ближайший к клиенту таксомотор.

   Сейчас александрийцы часто жалуются, что таксомоторы старые и некомфортные. Но что делать, когда в стране такое происходит? Нет стабильности и уверенности в завтрашнем дне. Поэтому никто не покупает новых машин. Хорошие машины дорого стоят, а брать из-за границы тоже не выгодно. Если бы государство снизило стоимость растаможки, то можно было пригонять пусть не новые, но недорогие и добротные машины. Надеюсь, что рано или поздно так и будет, а сейчас по традиции желаю всем пассажирам счастливого пути, а водителям – ни гвоздя, ни жезла!

Сергей Гавриленко

Добавить комментарий

Войти с помощью: 

Ваш e-mail не будет опубликован.

Страница 1 из 11