Мар
8

Дефиле литературных героев

Рубрика: Новости. Автор: Gavrilenko

Весенним «Библиодефиле» уже второй год подряд радует александрийцев Центральная городская библиотека для юношества под руководством Светланы Прихно.  

В этот раз шестерым участникам – пятерым девушкам и одному парню, в большинстве своем — студентам Александрийского училища культуры – нужно было создать образ литературного персонажа и воплотить его с учетом современности – начиная от костюма, прически и аксессуаров до основных черт характера. Скажу сразу – лично я узнала визуально, без словесного представления, только Мавку (ее образ воплотила Виктория Писарева, ученица ОУЗ №15).

Всего в ходе шоу-программы было три конкурса: «Представление образа», «Знатоки моды» и «Дефиле». Лучше всего у участников получились первый и последний, особенно – последний. Из воплощенных образов литературных героев запомнились и понравились Дориан Грэй Оскара Уайльда (Артем Лаврищев) и главный герой повести Ф.Кафки «Превращение» Грегор Замза (Таня Христенко) – неординарно, интересно и свежо. Также были представлены Анна Каренина (Яна Коваль), Мотря Кайдашиха (Яна Братченко) и Роксолана (Людмила Родик).

К сожалению, знатоков истории моды среди конкурсантов было немного – самой образованной в этой сфере оказалась Людмила Родик. А с дефиле (с учетом того, что на подготовку отводилось очень мало времени) все участники справились на отлично, особенно сильное впечатление произвел, конечно, top-model boy Артем Лаврищев.

Судило участников компетентное жюри в составе заведующей отделом Дома детского и юношеского творчества, руководителя секции искусства Кировоградской Малой академии наук ученической молодежи Ольги Андреевой; дизайнера, руководителя театра мод «Ольга» Елены Лафы; библиотекаря детской библиотеки им.Ю.Гагарина, дизайнера Натальи Дмитриевой; модельера-конструктора Марии Мирной и автора этой заметки. Оценки участникам ставились по пятибалльной шкале. Зрители тоже участвовали в оценивании конкурсантов, они заполняли анкеты, по которым определили обладателя «Приза зрительских симпатий».

Ведущие «Библиодефиле» — библиотекари Елена Миронова и Ирина Гармаш в ходе шоу-программы рассказали много интересного об истории моды. Кроме того, были представлены замечательные коллекции одежды – детская «В гостях у сказки» (автор – Елена Лафа, коллекцию презентовали модели театра «Ольга») и библиотечная «Сказка оживает» (автор – Наталья Дмитриева, а показали коллекцию сказочных и киношных персонажей сами артистичные библиотекари). Получился веселый и яркий «Парад сказок» — он надолго создал всем, увидевшим его, праздничное настроение.

А победительницей «Библиодефиле-2016», набрав наибольшее количество баллов, стала Людмила Родик. Второе место заняла Яна Коваль, ей же достался «Приз зрительских симпатий», третье – Артем Лаврищев.

Жаль, что в «Библиодефиле», которое изначально задумывалось, как конкурс молодых дизайнеров одежды, и в этом году приняли участие только двое признанных и талантливых модельеров – Елена Лафа и Наталья Дмитриева. Хотя организаторы приглашали и других мастеров по пошиву одежды, они по разным причинам отказались. Но я все-таки не теряю надежды, что проект под названием «Александрийская неделя моды» когда-нибудь все-таки состоится. Хотелось бы, чтобы побыстрее.

Интересные факты об истории  моды

***

Один британский дизайнер, наблюдая за феноменом моды, составил весьма любопытный график. В нем определялась реакция общественности на одежду, а критерием выступал отрезок ее жизненного цикла. Итак, за 10 лет до своего времени одежда считалась безнравственной, за 3 года до него – провокационной, смелой  за 1 год до популярности и красивой, когда она уже в моде. Когда писк моды поутих, а именно через год, вещь переходит в разряд безвкусных. Уродливой ее считают через 10 лет, через 20 – смешной, забавной через 30, а причудливой  через полвека. Пережив 70-летний рубеж, одежда становится приятной, 100-летний – романтичной, а еще через 50 лет ее нарекают прекрасной.

***

Мода (от латинского modus — правило) вплоть до XX века выполняла роль закона, определявшего, как и во что одеваться разным сословиям. Чем выше статус — тем неудобнее одежда, подчеркивавшая презрение ее обладателя к физическому труду. Длина тоги римского патриция достигала 5 метров, шлейф платья супруги французского короля Карла IX имел длину 24 метра, туфли средневекового феодала были вытянуты на 60 сантиметров, а дамское платье эпохи Возрождения весило 25 килограммов. В 1870 году в моду вошли турнюры — набитые волосом подушки, прикреплявшиеся к платью в области поясницы,— благодаря которым фигура женщины приобретала форму скрипичного ключа.

***

Первая мировая война явилась причиной первой мировой революции в моде: в патриотическом порыве женщины из высшего общества отказывались от прислуги, стали ездить на работу и пользоваться общественным транспортом, в результате укоротились юбки, укоротились волосы, огромные шляпы сменились маленькими.

***

Королева Екатерина Медичи обязала придворных дам иметь талию не больше 66 сантиметров.

***

Во второй половине XIX века основоположник «от кутюр» королевский портной Шарль Фредерик Ворт впервые для демонстрации своих моделей использовал манекенщиц. До него модели показывались на «бюстье» — манекенах из папье-маше.

***

В 1924 году французский модельер Жан Пату набрал в США шесть молодых американок из высшего общества, обучил демонстрационному искусству, привез их в Париж и устроил шоу моделей одежды, имевшее грандиозный успех. Прежде роль манекенщиц выполняли хорошенькие швеи, на время показа моделей покидавшие свои швейные машинки, теперь благодаря Пату профессия модели стала престижной.

***

Знаменитая актриса XIX века Сара Бернар стала первой женщиной, осмелившейся носить мужские брюки.

***

Во второй половине 18 века большинство европейцев владело только одной сменой одежды. Помните Тома Сойера, у которого было два костюма, один из которых назывался «еще один костюм»?

***

Оказывается, столь незаменимый предмет осеннего гардероба, как  резиновые сапоги, придумали еще амазонские индейцы. Технология  изготовления первых сапог была проста: заходишь по колено в жидкий  латекс (млечный сок каучуконосных растений) и стоишь до полного его  высыхания. Была и обратная сторона медали — при повышении температуры каучук  начинал плавиться, и обувь в буквальном смысле таяла на ногах. Настоящие резиновые сапоги появились лишь в 1851 году. Интересно, что до производства сотовых телефонов  компания Nokia занималась производством резиновых сапог.

***

Одежда рассматривается как Винтаж, если она датируется с 1920 по 1960 год. После этой даты, вещь считается Ретро, не Винтаж.

***

Задумывались ли вы когда-нибудь над вопросом, зачем нужны пуговицы на рукавах ? Оказывается, причиной этому был специальный указ Петра I. Устав бороться с надоедливой привычкой своих подданных вытирать носы и рты после еды о рукав своего мундира, Петр I придумал такую вот маленькую хитрость.

***

Стрелки — обязательный атрибут современных мужских брюк, но так было не всегда. До эпохи промышленного производства никаких стрелок не было. А с развитием фабричного пошива во второй половине 19 века появилась необходимость транспортировки больших партий товара, чаще всего морским транспортом. После распаковки штаны имели плохо поддающиеся разглаживанию стрелки-складки, но именно такой вариант вошёл в моду.

Елена Карпачева

, .

Добавить комментарий

Войти с помощью: 

Ваш e-mail не будет опубликован.

Страница 1 из 11