Авг
18

Возможно, кто-то и упустил эту новость среди остальных в бесконечном потоке информации. Тем не менее, она важная, потому что касается самого главного – нашего будущего, наших детей. Коллегия Министерства образования утвердила 13 обновленных и «разгруженных» обучающих программ, поэтому теперь младшим школьникам будет учиться легче.

Изменения предусматривают сокращение некоторых предметов, уменьшение нагрузки для детей и смену акцентов при обучении. «У нас была система координат, были принципы, которыми мы руководствовались. Имеется в виду удаление из программ лишней информации, отбор наиболее важных тем и их логическое изложение. Самым важным для нас было поднять качество образования», – отметила министр образования и науки Украины Лилия Гриневич. Снято фиксированное количество часов на изучение каждой темы – теперь учителя будут определять их самостоятельно. В общей сложности внесены изменения в программы по украинскому языку, литературному чтению, математике, информатике, музыкальному и изобразительному искусству, трудовому обучению, физкультуре, иностранным языкам, природоведению, основам здравоохранения. В ближайшее время Ми-нистерство образования обещает подготовить новые требования к оцениванию знаний учеников и методические рекомендации, которые будут презентованы на августовских конференциях учителей. Уже к первому сентября на онлайн платформе ЕдЕра появятся первые вспомогательные материалы для учителей.
Изменение программы обучения в начальной школе сможет повысить доверие к учителю и сделает его более самостоятельным. Такое мнение в прямом эфире “Обозревателя” высказал член коллегии Министерства образования и науки Украины Сергей Горбачев. “Главное, что есть в этих программах, – это повышение доверия к учителю и повышение уровня его самостоятельности. Учитель украинской школы де-факто является учителем советской школы… Некоторые люди возмущаются, говорят, что сами учились в советской школе и хорошо выучились. Но не следует забывать, что уже прошло минимум 20 лет с тех пор, как они учились. Мир изменился, стал цифровым, фактически безграничным. Учитель теряет свои позиции, когда он был источником знаний. Сейчас же он может быть только модератором”, – отметил Горбачев.
Итак, с первого сентября ученики начальной школы, 1-4 классов решением Министерства образования будут нагружены меньше – скорректированная программа обучения уменьшена на 5-10 процентов. Тут бы возрадоваться, ведь все знают, какая нагрузка сейчас в школе. Но когда вникнешь в суть изменений, становится совсем нерадостно. Отказались от «ненужного» – заучивания таблицы умножения, чтения произведений классиков, плавания, умения писать на английском языке… Школьники избавлены от необходимости проверки на скорость чтения, будут писать карандашами, а из литературы уберут произведения советских авторов, заменив их современными украинскими. Оказывается, чтение на скорость – это психологическая травма для детей. Для нас в школе, помнится, это было своего рода соревнованием, причем престижным. А для двоечников – да, травма, конечно. Но в то же время и стимул к развитию.
Теперь учителя не будут ставить оценки и писать в тетрадках и дневниках красной ручкой – чтобы не травмировать детскую психику. Перестанут изучать и схемы предложения – они слишком сложные для учащихся. Как и таблица умножения. К концу второго класса теперь достаточно знать ее не всю, а только до пяти. Уменьшена теория, убран  контроль нормативов и «психологически вредные» игры, муштра «равняйсь-смирно» заменена играми на помощь и взаимодействие, например, фрисби (метание пластмассовой «летающей тарелки»). Увеличено время на активные игры и творчество. Проект изменений, кстати, разработан Министерством образования и науки Украины при поддержке фонда Джорджа Сороса «Возрождение».
Из школьной программы в связи с декоммунизацией убрали песню «Священная война», произведения композиторов: советских Дмитрия Кабалевского, Сергея Прокофьева, Александры Пахмутовой, Максима Дунаевкого, а также «царского» Петра Чайковского, футбольный марш Блантера и «неправильные» песни А. Островского «Пусть всегда будет солнце», Б.Савельева «Верный друг» (помните – «Друг в беде не бросит, лишнего не спросит»?), В.Шаинского «Учат в школе» – она всегда звучала на школьных линейках, что же в ней криминального? Ну, то, что убрали русские народные песни, это понятно, а чем не угодили белорусские и грузинская «Лезгинка»? Что касается литературы, из нее исчезли Чехов, Пушкин, Тургенев и другие «не наши» писатели (в самом деле, зачем нашим детям «каштанки» и «муму»), а зато появились патриотические произведения литераторов, имена которых вряд ли о чем-то говорят рядовому обывателю. Например, во втором классе теперь будут изучаться произведения Сашка Дерманского, Владимира Читая, Игоря Сичовика, Марьяны Савки, Наталки Поклад (всего добавлены имена 10 авторов, убраны 11). Интересно, есть ли книги этих авторов в библиотеках? Третьеклассники будут читать Зирку Мензатюк, Сергея Гридина, Леонида Шияна (добавлены 9 имен, исключены 30 (!). В четвертом классе имена авторов тоже сплошь незнакомые родителям учащихся, а в программу добавлены 18 новых авторов вместо исключенных восьми. Марьяна Савка, Леся Воронина, Екатерина Штанко и Андрей Курков прославились благодаря своей позиции, когда во времена Януковича они якобы отказывались от литературных премий, много писали и пишут о Майдане. О качестве их произведений можно узнать из рецензий тех читателей, которые все-таки одолели их опусы.
А вот мнение об изменениях программы школьных учителей, приведенные новостным агентством «Харьков». «Лилия Гриневич проявила крайнее невежество, решив, что первоклассникам не нужно знать, что такое «множество», что есть понятие «цифра», а есть «число». Это же альфа и омега точных наук. Из года в год эти понятия повторяются, на них строится не только курс математики, но и алгебры, геометрии, информатики, физики. Конечно, далеко не все дети станут великими учеными, но и мир не стоит на месте. Сейчас дошкольник умеет пользоваться компьютером, а младшеклассник составляет простые программы. Если мы вернемся к тому, что в начальных классах достаточно научиться считать до десяти, читать и писать, то мы в дальнейшем получим поколение, неспособное учиться в вузе», – говорит учитель начальных классов с 30-летним стажем Оксана Максимовна. «Таблица умножения – это база, без которой в дальнейшем невозможно научить ничему. Еще никому эти знания не повредили. Наоборот, умение быстро оперировать таблицей – это те практические знания, без которых никуда. Представьте ситуацию: вам в магазине нужно подсчитать стоимость товара, вы что же за каждой позицией будете доставать калькулятор? Доказано, что выученная в начальных классах таблица – это навык на всю жизнь. А значит, и умение определить и уровень налогов, и степень риска при взятии кредита. Неужели наши чиновники хотят, чтобы украинцы стали аморфным стадом, которое даже считать не умеет?» – возмущается учитель математики Яна Петровна.
… К счастью, есть категория детей, которые не ощутят на себе реформ украинского образования. Это наследники богатых украинцев. Они учатся за границей. Или в частных школах, где своя система обучения.

Елена Карпачева

комментария 2

  • Аноним пишет:

    Есть ли еще на белом свете подобные дебилы, которые умышленно(!) рвут связь поколений, выдалбливают из под зданий их фундамент, лишают великой культуры восторгающей все прогрессивное человечество…
    Взамен готовят зашоренное, национальное, ограниченное быдло, которому предстоит обслуживать тех, кто взирая с высоты Сорбоны и Кембриджа, сможет смачно, с джентльментским апломбом — «по-Одесски» сиронизировать об образовательном статусе земляков «залышенцев»! Ой, «спасибі» Мінобразу, за такую от образу…

    Мне нравится! Thumb up 0

  • ириша пишет:

    Может стоило бы изменить подход к обучению- есть беско нечное количество действенных и качественных методик. Но убирать Пушкина и Тургенева, снижать требования это полный бред

    Мне нравится! Thumb up 0

Добавить комментарий

Войти с помощью: 

Ваш e-mail не будет опубликован.

Страница 1 из 11