28.04
2018

Без пяти минут 30

Рубрика: Новости. Автор: Lena

    Август 1988 года, веет ветер перемен, в воздухе витают флюиды свободы, все ждут чего-то нового. Выпускнице режиссерского отдела Александрийского училища культуры Лине Андриенко нет еще и 20, впереди вся жизнь, хочется танцевать что-то современное, но в Александрии – только «Веночек». Лина танцевала с детства, лет с восьми. На Победе, где она жила, в ДК работала балетная студия, которой руководила преподаватель училища культуры Людмила Орлянская. Девочка хотела поступить в Днепропретровское хореографическое училище на классический танец еще после седьмого класса школы, но ее маму отговорила школьная учительница. И как потом оказалось, зря. Однажды в Харькове Лина увидела выступление хореографического коллектива с ультрасовременными эстрадными постановками, что в то время в одной большой стране было диковинкой. Это ее очень впечатлило.

   Нужно было устраиваться на работу. Первая должность – методист по работе с детьми в клубе при заводе ПТО. Репетиции проходили в общежитии на Первомайской, где Лине и ее коллективу выделили комнату для занятий. Коллектив в то время состоял из 5-6 человек, почти ровесников Лины, потому что изначально идея была создать молодежный коллектив и танцевать в нем самой. Первый танец был поставлен под музыку группы «Мираж» и показан в дискозале над кафе «Алма». В этом дискоклубе на праздники, которые заводчане отмечали весело и с размахом, и проходили первые выступления танцевального коллектива. Тогда он еще был без названия. На хореографа сначала в училище культуры, а потом – на кафедре современного классического танца в Киевском национальном университете культуры и искусств Лина выучилась позже, когда почувствовала, что не хватает знаний и навыков для создания собственных постановок. Преподавателем у нее была Анико Рехвиашвили, сейчас – народная артистка Украины, профессор, художественный руководитель Национальной оперы.

  Тогда, почти 30 лет назад, не стоял вопрос, что в Александрии нет возможности для развития и нужно уезжать в большой город. Наоборот, хотелось сделать что-то стоящее в родном городе. Плюс ко всему у Лины уже была маленькая дочь Кристина, поэтому вопрос о переезде вообще не поднимался. Доверив Кристину своей бабушке-крымской гречанке (позже она вырастила еще и Лининого сына Лешу, научив обоих греческому языку), молодая мама с головой ушла в любимую работу. Через несколько лет Лина взяла семейную фамилию греческого происхождения – Касеева, которую носит и сейчас.

   Она училась и работала, занималась с детьми и создавала танцы. Был период, когда у коллектива не было своего помещения и приходилось репетировать в парке. Тогда и родилось название «Уличный балет», под которым мы и сегодня знаем лучший танцевальный коллектив нашего города. Потом Лину пригласили работать во Дворец школьников и молодежи, которым тогда руководила Наталья Заболотникова. А в настоящее время коллектив «прописан» по адресу улицы Дибровы, 2, на втором этаже админкорпуса автобазы С.Моцного.

    Сегодня театр танца «Уличный балет» – это танцевальный коллектив, который специализируется на современных направлениях танца. Ученики Лины Касеевой активно принимают участие в международных конкурсах и фестивалях, в том числе международных, где показывают отличные результаты, занимая призовые места и получая Гран При. На данный момент в коллективе около 100 участников в трех возрастных группах. Самым маленьким танцорам – по три годика. Выступать в составе «Уличного балета» очень престижно. Принимают сюда детей раннего возраста (4-6 лет), потому что сегодня современную хореографию нужно начинать изучать как можно раньше. В старшей группе “Уличного балета» – 12 человек, которые танцуют уже более 10 лет. Они уже знают множество направлений современного танца, но без основы, полученной в 4-5 лет, не достигли бы того, что имеют сейчас. Если ребенок приходит в 8-9 лет, он не догонит своих ровесников, которые начали изучать хореографию 4-5 лет назад, считает руководитель «Уличного балета», сумевшая организовать серьезный уровень обучения основам классического танца, можно даже сказать – свою школу, основанную на классике.

   За 30 лет эту школу прошли многие известные в Александрии и за ее пределами хореографы и танцоры – Екатерина Барвинская, Александр Пташник, Кристина Андриенко, Дарья Жежеря. Некоторые обучают детей в собственных коллективах в Александрии и других городах. Лине Касеевой сегодня помогает ее ученица Анастасия Козеренко.

   Фирменное отличие «Уличного балета» – необычные и интересные постановки. Раньше Лина ставила танцы сама, сейчас ей помогают выпускники, которые приезжают в Александрию с новинками современной хореографии. «Я это приветствую. Мне не нравится, когда коллектив все время работает в одном русле, и танцы ставит только один человек. Это однообразие, которое быстро надоедает и становится неинтересным», – говорит руководитель коллектива.

   Наверное, в этом постоянном стремлении к новому, совершенствовании и профессионализме и кроется секрет творческого долголетия вечно молодого «Уличного балета». Можно громко заявить о себе, взойти на Олимп и блистать, но держаться на высоте десятилетиями – очень непросто. «Уличный балет» – всегда в ногу со временем. Помните его «Сокровища Черного моря», «Снег», «Дети Беслана», «Шахматы», «Маугли», которые радовали зрителей в разные годы? Сейчас визитная карточка коллектива – танец «Березонька». Прошлым летом на фестивале в Болгарии композиция была воспринята на ура. И это вовсе не хоровод.

   В субботу, 28 апреля, в 17.00 «Уличный балет» отпразднует юбилей концертом в ДК «Светлопольский». Праздничная программа называется «Без пяти минут тридцать» и в ней будет много сюрпризов, а все танцы, кроме «Березоньки», – новые, как и стили – контемпорпри, хаус, модерн, хип-хоп. Посвящен концерт … времени и сказкам. Учитывая, что концерты «Уличного балета» всегда необычно срежиссированы, шикарно смотрятся и надолго запоминаются, можно ожидать аншлага и в этот раз.

   Конечно, за 30 лет было много всего – и достижений, и побед, и неприятностей. Лине не раз приходилось бороться с внешним негативом и преодолевать трудности. Творческим людям в Александрии иногда работается нелегко, и в этом они признаются сами. Тяжело разбивать стереотипы, пробиваться сквозь «сонное болото», рутину и чиновничьи препоны. И не у всех получается быть выше обстоятельств. Но – кто не рискует, тот не пьет шампанского. Несмотря на все преграды, настоящий талант всегда пробивает себе дорогу, как хрупкий подснежник толщу обледенелого снега. А любимое дело и благодарные ученики, ждущие своего учителя и смотрящие на него горящими глазами – верное возрождающее средство, когда опускаются крылья. Да и грустить некогда. В постоянно меняющемся мире хореографии столько всего интересного! Хореограф должен всегда развиваться, чтобы быть востребованным и оставаться на гребне популярности. Однодневок много, они уходят и забываются. А талант, помноженный на труд – проверенная формула успеха. Поэтому каждый год в «Уличный балет» мамы приводят своих малышей. В этом году малышей – 25 человек. Многие из их мам сами учились здесь. Кажется, это было совсем недавно. А уже – без пяти минут тридцать.

Елена Карпачева

Добавить комментарий

Войти с помощью: 

Ваш e-mail не будет опубликован.

Страница 1 из 11
Олександрійський тиждень

Олександрійський тиждень