Июн
13

 Галина Кисеева, выпускница музыкального факультета Хабаровского педагогического института, 37 лет проработала воспитателем в детском саду в Александрии. А когда вышла на пенсию, занялась любимым делом – творчеством.

   Ей нравилась графика, она всегда любила рисовать, тем более, что этим талантом ее род не обделен: дядя Галины – живописец. Да и воспитателю без разных умений никуда – и шить, и рисовать, и много чего еще приходится делать постоянно.

   Однажды, лет 15 назад, на Сорочинской ярмарке Галина увидела картины из тополиного пуха. И с тех пор «заболела», пять лет идея жила в ее голове, пока не воплотилась в реальность. Женщина просто села и… создала свою первую работу – пушистого кота. Глядя на этого «первенца», никогда не скажешь, что его создал новичок

    Первые работы были выполнены на черной бархатной бумаге, позже стала использоваться замша, которую мастер покупает через интернет. На картинах в основном изображены животные, но есть портреты людей, например, внука Галины. Мастерица говорит, что начинает работу с глаз, контуры которых наносятся на замшу белым карандашом. Потом в ход идет пух. Сначала выполняются мелкие детали, потом – крупные. Ошибаться в работе нельзя, поскольку переделать ее практически невозможно – пух из замши уже ничем не вытащить. Руками пуховую картину тоже желательно не трогать, чтобы не испортить. Однажды Галина пробовала исправить неточность с помощью ватной палочки, а в результате изобрела новую методику работы – таким образом можно добиться еле заметного оттенка. А вообще, все, что нужно мастеру для работы – замша, пух и цыганская иголка. Ну и, конечно, желание, фантазия и усидчивость. Понравилась картинка – отобразила в пухе. По просьбам друзей Галина изображала домашних питомцев, даже уже умерших – по фотографиям. Готовые картины сразу же крепятся в рамку под стекло

    Пух Галина собирает только с деревьев, когда он еще находится в сережках. Как только в воздухе начинают летать первые робкие пушинки, для мастерицы это сигнал – пора делать запасы. В этом ей помогает муж, работать надо быстро: несколько дней – и весь пух будет уже в воздухе и на земле. Тополиные сережки Галина раскладывает вечером на подоконнике. Наутро весь пух уже снаружи. Он собирается и хранится в обувной коробке. Расходуется этот материал очень экономно, на одну картину – примерно одна сережка. Творческий процесс создания одной картины длится от полутора-двух часов до нескольких дней. Галина работает и на заказ, и по вдохновению. Кроме картин из тополиного пуха, мастер шьет шторы и ламбрекены, делает валяные игрушки, цветы из ткани и кожи, а раньше и платки из тонких ниток вязала – легкие, ажурные, проходящие сквозь обручальное кольцо. Еще один материал для творчества Галина однажды увидела просто на улице – это была куча песка. Сегодня 18 оттенков песка разложены по баночкам, и Галина «рисует» ими картины, рассыпая на проклеенный ДВП. Творчество – по ночам, а днем в частном доме и без того дел хватает. Двор у Кисеевых – образцовый, с фонтаном и альпийскими горками, за что даже награда от горсовета имеется.

    В Украине всего два мастера работают с тополиным пухом. Поэтому о Галине снимали сюжеты центральные и местные телеканалы. Работы Галины Кисеевой экспонировались в Кропивницком, в галерее «Елисаветград», в александрийской галерее VashArt, а сейчас их можно увидеть в арт-холле Центральной городской библиотеки им. А.Пушкина на выставке, посвященной Дню города. Выставка действует до 25 июня.

Елена Карпачева

Добавить комментарий

Войти с помощью: 

Ваш e-mail не будет опубликован.

Страница 1 из 11