10.03
2015

А как же льгота?

Рубрика: Новости. Автор: Админ

«У меня есть гарантированная законом льгота – бесплатный проезд в городском и пригородном транспорте, – рассказывает Виктор Подгорный, ликвидатор последствий аварии на ЧАЭС первой категории, инвалид войны второй группы (инвалидность связана с пребыванием на Чернобыльской АЭС). – К городскому транспорту никаких претензий нет – могу ездить в любое время вне зависимости от того, льготный рейс или нет, достаточно только предъявить удостоверение.
Но недавно, в воскресенье, первого марта, мне пришлось ехать в село Захаровку Светловодского района – на годовщину смерти моей матери. Рано утром, в 5.10, на автостанции в кассе купил билет, заплатил 1 гривну 60 копеек станционного сбора. В автобусе водитель стал требовать оплаты за проезд, потому что мой билет в его ведомости не значился.


Как оказалось, кассир по ошибке выдала мне билет на другой автобус. Водитель отправил меня в кассу разбираться, хотя ведомость у него уже была закрыта, и сделать ничего нельзя. Но в кассу я все равно пошел. Кассир мне нагрубила – мол, сам не знаю, куда еду. Но я не мог ошибиться, и все сказал правильно, ведь автобус до Захаровки идет только один: «Александрия – Иваново». Вернулся снова в автобус — водитель стал меня выгонять. В принципе, мне можно и не покупать билет – по закону, меня обязаны возить в пригородном транспорте по предъявленному удостоверению. Об этом написано и в объявлении на автовокзале.
С горем пополам я добрался до Захаровки – водитель все-таки довез меня, но когда я выходил, заявил: «Больше к моему автобусу даже не подходи – везти тебя не буду». И добавил: бесплатно пассажиров льготных категорий мы возим в среду, а не в выходные. Я записал номер этого автобуса ПАЗ – ВА 12-50, перевозчик – ООО «КД-Транс». Назад в Александрию мне пришлось добираться автостопом.
Я мог бы обратиться в администрацию «КД-Транс», но уверен, что они просто «замнут» этот случай и будут оправдывать водителя. Не хочу тратить нервы на скандалы. Буду обращаться в областную государственную администрацию. Прошу сообщить мне через газету – почему меня лишили законного права на льготный проезд, да еще и оскорбили – за что? И езжу я в Захаровку нечасто – перед этим в последний раз ездил третьего сентября, на полгода со смерти матери»…


Директор «КД-Транс» Виктор Ковальчук оказался в курсе этой ситуации, уже говорил по этому поводу с водителем ПАЗа. Водитель рассказывает свое видение происшествия: пассажир купил билет на другой рейс, который осуществляет другой перевозчик, когда ему предложили выяснить все в кассе автовокзала – стал возмущаться. Кассир отказалась выдать другой билет – это проблемы автостанции, где есть контролеры, проверяющие у пассажиров билеты при посадке и следящие за порядком, можно было бы обратиться к ним. А то, что пассажир заплатил станционный сбор, не дает ему права ездить бесплатно в любом автобусе, который отправляется с автовокзала. Вот если с другой остановки – тогда можно и по удостоверению. «Если бы водитель повел себя неправильно, был бы наказан, — подчеркнул директор «КД-Транс». – Наши водители каждый день проходят подробный инструктаж. И поверьте, этот водитель – спокойный и уравновешенный человек, как и все в нашей фирме, не позволяет себе никаких выходок. Комфорт и удобство пассажиров для нас на первом месте, а все спорные ситуации при желании можно решить мирно и по-человечески».
Да, с этим, конечно, не поспоришь. И все же – в чем причина недоразумения? Насколько я поняла, билет, о котором рассказывает В.Подгорный, – это квитанция об уплате станционного сбора – в нем оказалось все дело. Если этот сбор не «привязан» к конкретному перевозчику, почему бы и не провезти льготчика бесплатно, ведь он имеет на это право? Ведь станционный сбор, сумма которого указана в каждом билете, идет, в частности, на обеспечение комфортного пребывания граждан на автостанции, сказано в “Порядке регулирования деятельности автостанций”, утвержденном Минтрансом Украины. Размер сбора зависит от класса автостанции: чем выше класс, тем больше платишь (за больший комфорт). А в случае получения в кассе автостанции билета на льготный проезд в автобусах пригородного или междугородного сообщения, пассажир должен оплатить автостанционный сбор, который не входит в стоимость проезда, а является платой за предоставленные автостанцией услуги, связанные с проездом пассажиров автобусами общего пользования. Льгот в отношении оплаты этого сбора действующим законодательством не предусмотрено.
С другой стороны, если не взять в кассе билета, даже дающего право на льготный проезд, то как же льготчик «забронирует» себе место в автобусе? Ведь если зайти в салон без билета и просто предъявить удостоверение, может оказаться, что все места в автобусе уже заняты теми, кто купил билеты в кассе, и сведения об этом внесены в ведомость у водителя. Так что в данном случае очевидно: проблема в том, что пассажир и кассир не поняли друг друга. А крайним оказался водитель.

Елена Карпачева

, , , .

Залишити відповідь

Войти с помощью: 

Ваша e-mail адреса не оприлюднюватиметься.

Олександрійський тиждень

Олександрійський тиждень