Июл
25

Решением исполнительного комитета в Александрии в два раза повысилась базовая месячная ставка за квадратный метр места размещения средства наружной рекламы – с 17 до 34 гривен. Вряд ли простому обывателю такое повышение покажется значительным, но у предпринимателей-рекламистов оно вызвало большой протест.

 

Изначально при рассмотрении проекта «О внесении изменений в решение исполнительного комитета от 27.10.2005 г. «Об утверждении правил размещения внешней рекламы в Александрии» главный архитектор города Татьяна Игнатьева предлагала увеличить базовую ставку в четыре раза – с одного до четырех необлагаемых налогом минимумов (с 17 до 68 гривен за квадратный метр земельного участка, на котором размещено рекламное средство – щит, билборд, ситилайт и т.д.). Главные аргументы в пользу повышения ставки – установление экономически обоснованной платы за внешнюю рекламу (базовая ставка размером 17 гривен была установлена 10 лет назад, с тех пор индекс инфляции составил 397%) и необходимость увеличения поступлений в бюджет.

В других городах области и Украины базовые ставки за размещение внешней рекламы давно уже больше, чем 17 гривен. Т.Игнатьева привела пример: в Светловодске – 36,5 грн за кв.м, в Кировограде – 26,25, в Виноградове Закарпатской области – 60,9, а в Одессе – 70 гривен за квадратный метр. В Александрии, по информации местной власти, за один билборд рекламщики берут – 1700-1800 гривен – и это без печати, работ по наклеиванию.  В среднем в бюджет при этом платят 215-250 гривен за билборд – в центре города цены выше, на периферии — ниже. Нормативная денежная оценка земли Александрийским горсоветом изменилась в 2013 году. А ставки за рекламу не изменились.

Прочитав в газете «Вільне Слово» проект решения, который проходил процедуру регуляторного акта, представители рекламных агентств, работающих в Александрии, и собственники носителей наружной рекламы – В.Мороз (ООО «Фирма «Унирем»), И.Полищук (ООО «Довіра Аутдор»), В.Недобиткин (ООО НПФ «Агросвіт»), предприниматели С.Виряскина и С.Осинский направили на имя и.о. начальника УЖКХ В.Бондаренко замечания к проекту регуляторного акта, в котором высказали категорическое несогласие с четырехкратным повышением базовой ставки. «В связи с ухудшением экономической ситуации в стране, спадом промышленного производства, проблемами в банковской сфере значительно уменьшилось количество заказов от рекламодателей на размещение внешней рекламы, — говорится в письме. – Это влечет за собой необходимость уменьшения платы за временное пользование местом размещения рекламного средства при заключении договоров аренды рекламных щитов (билблордов). Во втором квартале 2015 года от рекламодателей собственник рекламного средства получает плату на 100 гривен меньше, нежели сумма, которую после повышения ставки он должен будет отчислить в бюджет. Кроме того, собственников рекламных конструкций обязали не менее 6 раз в год сроком на 2 недели предоставлять площади для социальной рекламы. Принятие решения о повышении базовой ставки может привести к тому, что собственники рекламных щитов вынуждены будут убрать конструкции с территории Александрии, и это приведет к уменьшению поступлений в бюджет. В случае принятия исполнительным комитетом решения «О внесении изменений в решение исполнительного комитета от 27.10.2005 г. «Об утверждении правил размещения внешней рекламы в Александрии» в редакции, предложенной разработчиком проекта регуляторного акта, оставляем за собой право на обжалование этого решения в суде».

Одна из собственников билбордов в городе Светлана Виряскина отметила – сегодня бизнес и без того находится в тяжелых условиях, и рекламный особенно. Нужно платить налоги, обеспечивать рабочие места, помогать городу и армии. Никто не против, если бы не кредиты и нулевые заработки в такой ситуации в стране. У нас в городе люди даже ксерокопии по возможности уже не делают — 50 копеек дорого. Обидно как-то — бизнес не поддерживают, а реально убивают. Киев выживет — у них сетевики размещаются, а у нас — или с днем рождения поздравить, или одноразовые акции… Кроме того, по договору 30% плоскостей выделяются под социальную рекламу, а если никто не размещается, эта площадь пустует. «В Александрии рекламная площадь сдается за 800 гривен, а не за1700, как в Киеве, — никто из местных предпринимателей не смог бы оплатить такую дорогую рекламу. В других городах собственники билбордов, которые выделяют площади под социальную рекламу, освобождены от платы налога на землю. А мы платим этот налог, — привела доводы Светлана на заседании исполкома. — В городе не меньше 20 незарегистрированных рекламных щитов, это тоже утраты для бюджета. Нам разрешают размещать рекламу только на трассах,а  в центре города размещаются киевские рекламисты».

Первый заместитель мэра Людмила Давыденко ответила: «Впереди – выборы, вы немало заработаете на размещении рекламы кандидатов, политики вам компенсируют убытки».

А городской голова Степан Цапюк напомнил свою позицию: чтобы в центре города никаких рекламных щитов не было, они портят внешний вид улиц. Закончатся сроки договоров с предпринимателями – их сразу уберут. Мэр поручил УЖКХ в недельный срок провести инвентаризацию билбордов и, если есть неоформленные,  – перевести их на баланс КП «Благоустрій». А насчет социальной рекламы – город вполне может ее оплатить, считает мэр.Но бизнес не должен стоять в стороне от нужд города.

Предприниматель Владимир Осинский тоже высказал свою точку зрения: «У меня зарегистрировано 28 ситилайтов, реально работают – 23, а платим за 28. Из 46 сторон, которые есть в доступе по 250-280 грн, сейчас заняты 13. За полгода мы заработали минус 1200 гривен. Рекламный бизнес в Александрии неприбыльный, это как чемодан без ручки. Мы все это время платили городу вне зависимости от того, зарабатывали на рекламе или нет. Предприниматели сейчас думают, как выжить, сохранить рабочие места для тех, кто у них работает, а не о том, чтобы размещать рекламу за 250 гривен в месяц».

«Это дотационный бизнес, — поддержал коллегу Василий Мороз. —  Если бы я был на вашем месте, я как минимум разделил бы эту цифру на две. Не надо сравнивать ситуацию с прошлыми годами. С кем работать рекламщикам в Александрии? Промышленность «лежит», с 2008 года идет падение рынка, 50% площадей пустуют. И вы берете 30% под социальную рекламу. Чего же вы хотите? Я понимаю – вы все дружите с математикой, а некоторые ее даже преподавали, но мы все тоже с высшим образованием. Сейчас не время развития, а время выживания. Давайте дадим возможность выжить тому, что есть в городе – местному бизнесу. В стране кризис, война. Давайте, может быть, вернемся к этому вопросу немножко позже».

На что Людмила Давыденко опровергла информацию о том, что Александрия находится в упадке, и привела в доказательство цифры поступлений в бюджет от налогов и сборов.

С одной стороны, рекламистов можно понять – особенно тех, кто живет и работает в Александрии, и у кого рекламный бизнес – единственный. Но, если бы на заседании исполкома присутствовали простые александрийцы, живущие на минимальную зарплату или пенсию, как вы думаете, они бы вошли в положение предпринимателей, которые живут в Киеве, постоянно бывают за границей и ведут бизнес в нескольких направлениях? Поддержали бы они негодование владельцев элитного жилья, торговых площадей и крупных предприятий в том, что теперь придется платить в местный бюджет не 215, а 430 гривен за один билборд?

«Чтобы помочь вам заработать какую-то копейку, тарифную ставку повышаем не в четыре, а в два раза — до нового года, а после – пересмотрим», — подвел итог мэр. И решение было проголосовано.

В заключение стоит сказать, что на прошлой неделе Верховная Рада приняла новый закон о местных выборах, которые должны проходить по пропорциональной системе, а сельских и поселковых советов — по мажоритарной системе. Глава комитета Верховной Рады по вопросам правовой политики и правосудия Руслан Князевич отметил, что порядок использования политической рекламы на местных выборах будет установлен отдельным законом. Очень необычную для украинской политической жизни норму предлагает законопроект Парубия – Черненко. Это запрет предвыборной рекламы на телевидении и билбордах. Авторы объясняют, что таким образом они заставят партийцев прибегнуть к методу агитации по принципу «от дверей к дверям», когда штабные агитаторы по примеру религиозных проповедников стучатся в жилища к избирателям и лично доносят до них информацию о программе партии и её кандидатах. Якобы это повысит ответственность парторганизаций и отсечёт от местных советов «виртуальных» кандидатов, появляющихся исключительно под выборы и набирающих рейтинги благодаря телеэфирам. Если эти нормы будут приняты, заработать рекламистам на выборах вряд ли удастся.

Елена Карпачева

, .

Добавить комментарий

Войти с помощью: 

Ваш e-mail не будет опубликован.

Страница 1 из 11